Кирилл Кяро с командой ездил на Лазурный Берег представлять проект, о котором первые вопросы в интервью обозревателю "РГ".
В сериале "Лучше, чем люди" не совсем обычная для вас роль - зрители привыкли вас видеть в фильмах на криминальную тему, а тут футуристическая драма.
Кирилл Кяро: Мне было интересно, во-первых, потому что это легкая фантастика. Во-вторых, за этот проект взялся режиссер Андрей Джунковский. Я с Андреем немного работал раньше, и это было интересно, но мало, и когда он мне рассказал про новую идею, сразу же захотелось с ним работать. Кроме того, Андрей снял "Сладкую жизнь" - в свое время это был прорыв в российском сериальном драмеди жанре. Так что когда он позвал меня на пробы в фильм про роботов, я подумал: "Надо идти!"
Почему я так много снимаюсь в криминальных фильмах? Мне кажется жанр криминального детектива у нас самый популярный. Не знаю, хорошо это или плохо, но на текущий момент это данность, наш зритель любит эту тему. И мы только сейчас потихонечку переходим на фильмы о человеческих взаимоотношениях. Однако в нашей истории, в сериале "Лучше, чем люди", также есть криминальная составляющая.
Роботы уже среди нас. Неудивительно, что про них вовсю снимают кино. Может быть, вы смотрели один из последних фильмов "Призрак в доспехах"? Думаете, роботы выйдут из-под контроля?
Кирилл Кяро: "Призрак в доспехах" я не смотрел. Относительно недавно выходил фильм "Она", где играли Хоакин Феникс и Скарлетт Йоханссон, он мне понравился. Искусственный интеллект уже общается с себе подобными, на другом уровне, мы ему уже неинтересны. Там уже свои чаты, блоги. Далеко ушли.
При просмотре материалов сериала "Лучше, чем люди" мне в голову пришла параллель с фильмом Федора Бондарчука "Притяжение". Я имею в виду линию вашего сына в сериале. В обоих фильмах показано, как молодое поколение протестует, обостренно реагирует на технологии.
Кирилл Кяро: Молодые, как правило, идеалисты, они обостренно реагируют на все, не только на технологии. Молодые могут как тянуться ко всему новому, так и отвергать его, если почувствуют какую-то несправедливость. А когда что-то популяризируется, часто возникает движение против. Действие вызывает противодействие. В нашем фильме Ликвидаторы, которые выступают против роботов, - тоже. И прототипами Ликвидаторов, которые уничтожают роботов, в какой-то степени были скинхеды.
Что касается технологий в реальной жизни, молодые это принимают, умеют этим пользоваться, и мы уже понимаем, что мы - не молодежь, что нам уже сложно угнаться. Меня уже что-то начинает раздражать. Я только освоил "Инстаграм", например, а он пошел уже дальше. Кто-то уже в прямом эфире. А я и так "в прямом эфире" - все время в кадре. И я таким людям искренне завидую. Вот у нашего режиссера гораздо меньше свободного времени. А он успевает снять, выставить, обработать, при этом параллельно снимая кино, работая с актерами, погружаясь в материал... И, между прочим, самый крутой кадр в трейлере нашего сериала снят на IPhone.
Как работалось с Паулиной Андреевой?
Кирилл Кяро: Паулина очень красивая, талантливая живая актриса, а играть ей приходится механизм - не живое существо. И проявления ее любви безжизненные. А это непросто - ей приходится любить без эмоций.
А когда вы с ней в паре, не хочется перенимать ее стиль игры?
Кирилл Кяро: Очень хочется, но режиссер не позволяет, следит за этим. Приходится только наблюдать, как она это делает. Иногда так залюбуешься, что забудешь слова (смеется).
По сюжету робот влюбляется в вас. Для мужчины женщина-робот, которая выполняет все приказы и исполняет все желания, это хорошо?
Кирилл Кяро: Хорошо, но сколько мы знаем пар, где жены ведут себя как рабыни, а мужчины ищут стерв на стороне…На самом деле то, что в фильме в меня влюблена женщина-робот, это не совсем так. Она просто меня ассоциировала как пользователя "Глава семьи". А сама исполняет обязанности спутницы. Вот в этом и вопрос фильма - влюблена ли она? Это история про робота, который умеет сострадать, начинает испытывать чувства. Но что такое робот? Это машина, кофеварка, по сути.
И все-таки может ли мужчина полюбить робота?
Кирилл Кяро: Но она же робот! Как в жизни происходит? А если говорить уже о настоящем человеке, с душой, то в нашем фильме есть фраза, что чаще всего мы причиняем боль тем, кого любим. И робот Ариса, которой это сказали, думает: "Так вот почему он так со мной обращается".
А на самом деле это вопрос, который я задавал режиссеру и сам себе: видит ли мой герой в ней человека и женщину? Но чтобы это понять, нужно посмотреть фильм.
Расскажите о работе в сериале "Консультант". Похоже на сериал "Нюхач"?
Кирилл Кяро: Лишь потому, что Нюхач - это тоже консультант. Он консультировал бюро расследований. При этом у него была своя частная практика, за счет чего он так неплохо живет. И это, кстати, может быть непонятным для зрителя. На самом деле из-за низкого бюджета многие сцены, которые были написаны в сценарии, у нас в сериал "Нюхач" не вошли.
Например, первая сцена первой серии первого сезона - герой был на приеме у канцлера Германии, которому он оказал услугу, и его везут с почетным сопровождением в аэропорт. Все это было вырезано из бюджетной сетки, даже не снято. Просто действие сразу начиналось в аэропорту. Но это я все про Нюхача, а консультант похож, только потому что он помогает МВД найти серийного маньяка. И потому, что он - профессионал в своем деле.
Вам интересно играть похожие роли или для каждой находите свой рисунок?
Кирилл Кяро: Более того, я даже сыграл похожую роль психиатра в сериале "Научи меня жить". Для меня это была очень интересная история, и я был рад в нем сниматься. Это тоже похоже на "Консультанта". Герои - люди одной профессии и расследуют дело серийного маньяка. Просто фильм "Консультант" не столько о расследовании, сколько о 80-90 годах прошлого века, когда существовала старая советская система и появились новые люди-романтики, стремящиеся, чтобы что-то изменилось, и закон был справедлив. Вот мой герой такой романтик - он думает, что сейчас все будет по-другому. Мне кажется, что этот фильм и интересен тем, что мы-то уже знаем, куда повернет судьба в 90-е, и можно представить, как изменится судьба и Широкова, моего героя, и его напарника, следователя Брагина, и других. Мне эта история была интересна как раз из-за этого среза взаимоотношений старой системы и зарождающейся новой. Еще мой герой - Широков - абсолютный максималист, готовый не просто иметь при себе свое мнение, но еще и отстаивать его, даже если он будет один против всех. Это мальчишеское качество. Но, тем не менее, это сила: в первой серии он останавливает суд, что в принципе невозможно. Он делает это, потому что как консультант сомневается, что подсудимый - тот человек, которого они судят. У него еще нет доказательств, но есть сила об этом заявить.
Вас привлекают психология, психиатрия - такие роли наверняка к вам "попадают" не случайно?
Кирилл Кяро: Не случайно. Истории серийных маньяков мне в каком-то смысле интересны, даже не столько из-за моих ролей, сколько по отношению к самим этим персонажам - как они ими стали. Ведь Чикатило совершил первое свое убийство в 42 года. Когда ему было 30, его исключили из школы за домогательства, но он никого на тот момент не убивал. А в 42 начал и до 50 - в это время у него произошла "серия". Почему этого не было в раннем возрасте, и что тогда было? Какие проявления? И искали его долго, лет 10-15, и он участвовал в дружинах - искал самого себя. И есть другие такие же случаи с маньяками.
Смотрю, вы серьезно готовитесь к ролям?
Кирилл Кяро: Готовлюсь. Не скажу, что сильно. Но это мне было любопытно еще и до работы в кино.
Отдельное спасибо вам за "Ликвидацию".
Кирилл Кяро: Не мне, а режиссеру Сергею Урсуляку. И не только за мою роль! Я когда его встречаю, всегда благодарю. И за фильм, и за то, что мне повезло в нем немного "побыть". Потому что это было, когда я только приехал в Москву, когда передо мной был постоянный вопрос: правильно, что ты здесь или нет? И для меня эта роль - неожиданный подарок, который дал мне веру в себя и силы, помог двигаться дальше. Совершенно случайно в картотеке мое фото нашли и пригласили на пробы.
Сериал "Измены" - необычный для вас проект. Вы играете мужа героини Елены Лядовой - и вам изменяют. Как вам концовка этого сериала, вокруг которой было очень много споров?
Кирилл Кяро: Вы имеете ввиду, когда собрались все ее мужчины, мол, зачем ты нас всех вот так?
Нет, я имею в виду, когда она уезжает на мотоцикле с героем Дениса Шведова.
Кирилл Кяро: Ну не мог же я, как муж, ее запереть (смеется). Она уходит от меня. На самом деле по поводу этой концовки было много разговоров. Во время съемок финал много раз обсуждали, и Лена, кажется, была против такого "хэппи энда". Она хотела уйти от всех. Приезжают девчонки все в черном, она садится в их джип и уезжает от всех мужиков. И это правильно!
Просто получается, что мотоциклист-Шведов был ей верен, а муж, то есть вы, обманул в самом начале. Доверия нет!
Кирилл Кяро: Вопрос даже не в доверии. Он не признался и в конце. Когда все уже порвано и ничего не спасти. Он не понял, что она знает. И ему хотелось остаться в ее глазах праведным обиженным, а она изменница. Он не жалеет ее. И в отношении к ней он не поменялся. А жаль…
*Это расширенная версия текста, опубликованного в номере "РГ"