Денис Мацуев: К запрету проносить в самолет гаджеты отношусь неоднозначно

Денис Мацуев, пианист

В США обсудят запрет на пронос ноутбуков в самолеты из Европы, пишет "РГ". Прежде всего хочу сказать, что если гаджеты запрещают проносить на борт ради безопасности пассажиров, я такие меры принимаю и готов их соблюдать. Потому что все мы прекрасно понимаем, что живем в мире, где высока террористическая угроза.

Я летаю в Америку на протяжении 20 лет. Был там больше ста раз, наверное. Очень важные для меня гастроли состоялись в Карнеги-холл в Нью-Йорке как раз после трагических событий 11 сентября. Это, конечно, был невероятный период для страны, огромное несчастье. Контроль безопасности в США поменялся кардинально. Конечно, в то время меры казались непривычными для пассажиров и даже раздражали, потому что на прохождение различных коридоров уходило больше времени. Тогда сотрудники аэропорта просили приходить на регистрацию за 3 часа до вылета. Но люди приняли новые правила, потому что понимали: это их собственная безопасность.

Однако если бы гаджеты запретили проносить в самолет, я, как активный пользователь электронными устройствами в полете, отнесся бы к таким мерам неоднозначно. Хотя бы потому, что это связано с моей работой: на своем айфоне я слушаю музыку, читаю книги, просматриваю разные файлы. Иногда просто расслабляюсь, смотрю фильмы, отвлекаюсь от полета, в конце концов. У меня в телефоне большой экран, хорошо все видно, прекрасное качество звука. И я наслаждаюсь закачанной музыкой. А если перелет очень длинный, что-нибудь разучиваю, готовлюсь к очередному выступлению. И время летит значительно быстрее, и проходит с толком.

Кстати, почти на всех американских лайнерах внутри страны существует Wi-Fi в полете. По-моему, одними из первых его подключили как раз американцы. Ты летишь и ты в курсе всего в мире, у тебя Интернет. Ты можешь даже звонить по скайпу. Я не думаю, что будет полный запрет на гаджеты, это просто несовременно. И уже доказано, что телефоны в авиарежиме, а также ноутбуки мало влияют на навигационную систему самолета.

К остальным мерам безопасности, когда сотрудники экипажа самолета просят пристегнуть ремни, убрать багаж, я отношусь с пониманием. Знаю, что делается это не просто так. Вспомним хотя бы недавнюю историю с рейсом Москва - Бангкок: самолет попал в воздушную яму, и пострадали именно те, кто не пристегнулся.