Эта акция, как сообщил официальный портал правительства и мэра Москвы, будет действовать в течение месяца. Первоначально были данные, что проезд для пользователей программы будет стоить всего 1 рубль, но в воскресенье появилось уточнение: речь будет идти о 50-процентной скидке. Вместо 40 руб. с банковской карты за проезд каждый раз будет списываться только 20 руб. Чтобы получить скидку, нужен смартфон с поддержкой NFC-технологий. На него скачивается приложение Android Pay, которое, по предварительной информации, будет доступно российским пользователям только после 22 мая. К нему следует привязать банковскую карту MasterCard. Гаджет достаточно поднести к валидатору, где будет соответствующая пометка, и турникет откроется. Сначала спишется 40 руб., а в течение 10 минут половина средств вернется на счет. И при этом не важно, ловит ли на станции Интернет.
- Мы заранее договорились об использовании этой услуги в метро и на МЦК, - отметил первый заместитель руководителя метрополитена по стратегическому развитию и клиентской работе Роман Латыпов. - Запуская эту акцию с партнерами, мы хотим рассказать как можно большему числу пассажиров о новых возможностях оплаты проезда.
Предполагается, что акция в метро и МЦК продлится в течение месяца. И это уже не первый раз, когда льготы в московском транспорте даются тем, кто предпочитает инновационные способы оплаты. Например, был период, когда пользователи приложения Samsung Pay могли бесплатно ездить по Центральному кольцу по выходным, а поклонники Apple Pay - по понедельникам. Учитывая эту экономию, более выгодным проезд по банковским картам в метро и МЦК для себя посчитали 12% пассажиров. Но для тех, кто все же предпочитает попадать в метро традиционным способом, тоже подготовлен сюрприз. С 1 по 30 июня пассажиры при покупке билетов "Единый" и "90 минут" на 60 поездок получат "Тройку" бесплатно - залог 50 руб. не потребуется. Проездной можно будет сразу же записать на "Тройку" - тогда билет точно не потеряется, ведь карту можно "привязать" к своему телефону.
Между тем метрополитен отметил, что пассажиры этой весной стали более рассеянными: все чаще забывают на станциях и в вагонах собственные вещи. Как сообщили "РГ" в пресс-службе подземки, пассажиры с начала этого года оставили в подземке детскую коляску, термосумку с рептилиями и станок для разрезания плитки. А кто-то умудрился потерять инвалидную коляску. Обычно за месяц на склад забытых вещей сотрудники метро приносят около 300 находок, но в апреле 2017-го таких предметов оказалось 650. Правда, в основном это были зонты и шапки. Быстрее всего узнать о потерянных вещах можно по телефонам: 8(495) 539-54-54 и 8(495) 622-20-85. Склад забытых вещей находится в вестибюле станции метро "Котельники".