Виктор Козловский стал новым начальником Московского метро

В столичном метро сменился начальник. Им стал Виктор Козловский, ранее работавший первым заместителем руководителя. Дмитрий Пегов, возглавлявший подземку почти три года, назначен директором по пассажирским перевозкам "Российских железных дорог".

О том, что в метро меняется руководство, стало известно еще неделю назад. Не называлась только точная дата ухода: в пресс-службе подземки подчеркивали, что Дмитрий Пегов продолжает работать на своем посту. И вот, теперь уже все официально новый начальник назначен. Г-н Пегов возвращается в РЖД - там он работал и до прихода в столичное метро. Только должность сейчас у него повыше: "В его ведении будет находиться бизнес-блок "Пассажирские перевозки", а также дочерние и зависимые общества, осуществляющие деятельность в сфере пассажирских перевозок", - сообщили "РГ" в пресс-службе РЖД. В РЖД Дмитрий Пегов сменил Михаила Акулова, который перешел в советники президента РЖД. Об его отставке стало известно накануне.

Метро же теперь возглавит Виктор Козловский. Ему 57 лет, он прошел классический путь от рядового слесаря и дежурного по станции до руководителя. Закончил Московский институт инженеров железнодорожного транспорта (МИИТ). В сентябре 2014-го стал первым замначальником метрополитена, имеет множество наград, в том числе медаль "За труд и верность". Журналисты встречали его в ходе "технологических окон", которые впервые появились в подземке по выходным при Пегове.

Как напомнили в пресс-службе метрополитена, при теперь уже бывшем руководителе полностью был пересмотрен технологический процесс замены стрелочных переводов и обслуживания путевой инфраструктуры. Произошел запуск пассажирского движения на Московском центральном кольце, за которое столица только что получила престижнейшую премию от Международного союза общественного транспорта.

Кроме повышения надежности метрополитена, Дмитрий Пегов запомнится москвичам и тем, что метро при его руководстве стало значительно комфортнее. Во всех кассах теперь принимают оплату банковскими картами. Появилась возможность в подземке зарядить мобильные устройства, была внедрена программа новой навигации, вся она продублирована на английском языке. В прошлом году впервые появился туалет на станции, а также был объявлен тендер на установку туалетов на нескольких станциях. Началась модернизация и реконструкция кафе на территории подземки. Помимо этого, запущено множество культурных проектов, таких как "Музыка в метро", тематические поезда, новогодний поезд.