ЦБ предложил изменить порядок расчета стоимости ОСАГО
Документ ЦБ предполагает полный пересмотр коэффициентов, которые касаются возраста и стажа водителей. Сейчас повышенный коэффициент начисляется водителям, у которых стаж менее двух лет или возраст которых менее 22 лет. В новом проекте устанавливается очень широкий разброс по возрасту и стажу. Максимальную скидку может получить водитель старше 49 лет с опытом вождения более 14 лет. Некую экономию в 1 процент от нынешней стоимости получит водитель старше 30 лет со стажем более 10 лет. Ту же экономию получит водитель старше 35, стаж которого более 5 лет. А далее по нарастающей.
Как сообщил "РГ" президент Российского союза автостраховщиков Игорь Юргенс, это сделано по аналогии с автокаско. Теперь появились понижающие коэффициенты, чего раньше не было, для очень опытных и возрастных водителей. Например, для опытных водителей раньше коэффициент был 1, а теперь они получат скидку - для них коэффициент будет 0,66. Таким образом, скидка может достигать 34 процентов.
В действующей сейчас системе для опытных водителей нет скидок, а для молодых водителей есть небольшой повышающий коэффициент. То есть опытные водители платят за молодых, у которых высокая убыточность.
Как пояснил корреспонденту "РГ" исполнительный директор РСА Евгений Уфимцев, если посмотреть статистику, то возраст большинства водителей в России превышает 35 лет. У нас стареет не только автопарк, но и автомобилисты. Но тем не менее эти опытные водители до сих пор спонсировали молодых. Таким образом Центробанк делает ситуацию более справедливой.
Например, для среднестатистического водителя - возрастом 35 лет и со стажем более 10 лет - скидка составит 12 процентов, коэффициент будет 0,88. Для водителя возрастом 40 лет и со стажем более 14 лет скидка составит 24 процента, что существенно для таких водителей. Для водителя возрастом 25 лет и со стажем 3-4 года коэффициент будет 1,52 вместо 1, который действует сейчас.
В результате страховые компании не обогатятся. Средние сборы страховщиков останутся прежними. Просто опытные водители получают скидку, а
молодые и неопытные - повышающий коэффициент.
Размер коэффициента бонус-малус, который присваивается за аварийность или ее отсутствие - не меняется. Однако меняется порядок его присвоения. Сейчас это делается в момент перезаключения договора ОСАГО. Если предложения ЦБ вступят в силу, то коэффициент будет присваиваться водителю ежегодно 1 января. При этом он не будет меняться в течение года. Это сделает значение КБМ более понятным и прозрачным для автовладельцев, будет мотивировать их ездить аккуратно в течение года, сохраняя тем самым чистоту своего коэффициента.
Кроме того, новый документ увеличивает коэффициент за полис, в котором круг водителей, допущенных к управлению, не ограничен. Если раньше коэффициент был 1,8, то теперь будет 2,7. А это больше, чем ставка даже для самого молодого и неопытного водителя. Примечательно, что для юридических лиц с открытым полисом предусмотрен более щадящий коэффициент - 1,68.
Напомним, что в перспективе рассматриваются еще коэффициенты за нарушение правил.