Дмитрий Петров в своем иске указал: после покупки iPhone 6s на 16 Гб он обнаружил, что память телефона составляет меньше заявленной у производителя. По его данным, объем памяти занижен на 26 процентов и составляет менее 12 Гбайт. В итоге мужчина потребовал вернуть деньги - около 54 тысяч рублей за телефон, а также выплатить ему 45 тысяч рублей компенсацию за моральный ущерб и расходы на судебный процесс.
Судья иск приняла и уже назначила судебную товароведческую экспертизу смартфона. Петров должен предоставить айфон на экспертизу до 1 июня. Ее срок установлен - до 31 июля. После этого будет вынесено окончательное решение по делу. До окончания экспертизы дело приостановлено.
Адвокат бюро "Деловой фарватер" Марьяна Юхаранова пояснила "Российской газете", что позиция суда, очевидно, будет основана на заключении экспертов, поскольку вопрос имеет явную техническую направленность. "Однако стоит помнить, что телефон выпускается одним из крупнейших мировых производителей, который, очевидно, тратит немало кадровых и финансовых ресурсов на обеспечение всех установленных требований к описаниям характеристик производимого продукта. Предполагаю, что маркетологи и технические специалисты Apple обеспечили нормативное обоснование заявленного объема памяти телефона. Поэтому я скорее жду отклонения требований истца", - отмечает адвокат.
Кстати, это не первый судебный спор Дмитрия Петрова с американской компанией. Ранее в Басманном суде он требовал обязать Apple открыть в России единый сервисный центр, в котором будет ремонтироваться ее продукция. Суд москвич не выиграл - иск остался без удовлетворения, но своего в итоге все-таки добился. На сторону Дмитрия Петрова встала Федеральная антимонопольная служба.
Суть спора такова - Apple отказывалась ремонтировать в РФ смартфоны с разбитыми экранами. Вместо этого российские авторизированные сервисные центры предлагали услугу замены разбитого аппарата на новый - естественно, с существенной доплатой со стороны владельца.
Причина отказов в замене экранов заключалась в том, что для осуществления этой процедуры необходимо некое сложное оборудование, отсутствовавшее в России.
В итоге ФАС признала, что компания Тима Кука злоупотребляет доминирующим положением на рынке ремонта iPhone и ущемляет права россиян, не предоставляя им возможности замены только дисплея.
ФАС обязала Apple открыть в России сервисный центр полного цикла к 1 мая 2017 года. Apple уже открыла ремонтное предприятие, на которое будут стекаться все смартфоны с поврежденными экранами.
К слову, об истце, который никак не может отстать от "яблочной" компании, - подобные иски часто любят подавать малоизвестные юристы, чтобы раскрутить себя. Но этот случай совсем не такой. Дмитрий Петров работает руководителем департамента по связям с органами власти одного из сотовых операторов из "большой тройки". Для него это, похоже, дело принципа.