Там будет самая полная информация обо всех отечественных предприятиях, которые занимаются производством уникальных изделий, с инструкциями, как отличить настоящую гжель или хохлому от многочисленных подделок, а также с пояснениями, где и как приобрести продукцию, в том числе и через интернет.
Сегодня в России насчитывается порядка 70 крупных предприятий, занимающихся выпуском изделий исконных народных промыслов, и еще около 130 мелких компаний. В этом году на поддержку самобытной отрасли из бюджета выделено 450 миллионов рублей, в следующем, как сообщил министр промышленности и торговли Денис Мантуров, финансирование будет увеличено до 615 миллионов рублей.
Среди мер господдержки - возмещение предприятиям части затрат на энергоресурсы, сырье и материалы, железнодорожные перевозки, уплату процентов по кредитам, выданным для закупки технологического оборудования и запасных частей к нему, предоставление льготы по налогу на добавленную стоимость для высокохудожественных изделий.
"Но проблемы все равно есть, и самая серьезная из них - отсутствие мест сбыта, - рассказала корреспонденту "Российской газеты" генеральный директор ЗАО "Хохломская роспись" Елена Краюшкина. - В формат торговых центров мы со своей продукцией не укладываемся, да и аренда там очень высокая для нас. В крупных городах торговых точек, где продаются изделия народных промыслов, - по пальцам пересчитать".
Готового рецепта, как увеличить продажи, у гендиректора фабрики нет, но она считает, что необходима целевая программа развития отрасли. "Предприятия все очень разные, и нужны единые правила их развития", - уточняет Елена Краюшкина.
Также необходимо выработать механизм защиты от фальсификата. По ее словам, в том же Интернете очень много подделок. Люди приобретают некачественные изделия и разочаровываются в них.
Хотя настоящая продукция вполне доступна по цене - у той же хохломской фабрики 2,5 тысячи наименований изделий, цены на которые начинаются от 38 рублей. Производители надеются, что помочь в борьбе с фальсификатом как раз сможет единый интернет-портал.
"Мы будем добиваться маркировки изделий с присвоением каждому номера, - поясняет Елена Краюшкина. - Чтобы потенциальный покупатель, зайдя на портал и выбрав понравившийся товар, сразу понимал, что он настоящий".