Крупная автокатастрофа, как уже писала"РГ", произошла на трассе Омск - Нижняя Омка 24 июня 2016 года. Автобус, в котором ехали работники птицефабрики, неожиданно вылетел на встречную полосу и врезался в груженный кирпичами КАМАЗ. В результате погибли 16 человек, в том числе оба водителя, 11 пострадали. Согласно заключению экспертов, за несколько минут до автокатастрофы у водителя автобуса случился сердечный приступ, и он потерял сознание.
Проверки правоохранительных органов показали, что на пассажирском предприятии систематически не соблюдались нормативы рабочего времени и времени отдыха водителей. Зачастую они работали в две смены, не имея достаточно времени для отдыха и восстановления сил.
- По данным следствия, погибший водитель автобуса работал практически на износ. За полгода он отработал сверхурочно 594 часа - это почти в десять раз превышало предельно допустимые нормы, - сообщила "РГ" старший помощник руководителя СУ СК по Омской области Лариса Болдинова.
Приговором суда Коченевскому и Чертолясу назначено наказание в виде 4 и 4 лет 10 месяцев лишения свободы условно с испытательным сроком. Помимо этого автотранспортников лишили права в течение 3 лет заниматься деятельностью в сфере пассажирских перевозок.
Между тем
После трагедии на Сыропятском тракте прокуратура провела проверку на всех транспортных предприятиях Омска и выяснила, что подобные нарушения практиковались повсеместно. Силовики озвучили шокирующие данные - оказалось, что износ пассажирского транспорта в Омске давно превысил 90 процентов, а водители вынуждены перерабатывать и выходить в рейсы на автобусах с техническими дефектами. Транспортная система города давно находится на грани развала.