Но что же накипело на душе у Роджера Уотерса, раз он назвал свой первый с 1992 года студийный альбом "резким комментарием к современному миру и нестабильным временам"?!.. При этом Is This the Life We Really Want? больше всего напоминает недостающий альбом в дискографии Pink Floyd. Только по cтечению обстоятельств не выпущенный еще в середине 70-х.
Роджер Уотерс, конечно, не скучал после ухода из Pink Floyd. Проехал по миру с собственной концертной версией Dark Side Of the Moon, а затем и The Wall. Именно с монументальной "Стены" бывшие товарищи Роджеру Уотерсу стали особо и не нужны: он сам написал все 26 треков.
Странно только, что в уже независимой ни от кого истории Рождер Уотерс не стал переосмысливать еще один глобальный альбом 70-х - Wish You We Here ("Вам бы здесь побывать"). Теперь добрался и до него, но уже через новые песни, содержание и гармонии которых ненарочито перемежается ныне цитатами из этого самого философского и стилистически одномерно выдержанного альбома Pink Floyd. Очевидно, еще и самого красивого по музыке. Хотя сами музыканты - апологеты новых технологий, идей и умных экспериментов в гармониях и аранжировках к этому очевидно не стремились. Звезды интеллектуального рока наверняка сочли бы делом предосудительным мыслить такими категориями.
Но факт остается фактом: несмотря на революционный дух творчества Pink Floyd середины 70-х, именно этот диск всегда нравился, как любителям погружаться в духовную суть альбомов, так и неискушенным девушкам, стремящимся под музыку просто отдохнуть. Любопытно, что и на новом альбоме есть строчки wish you were here. Только Уотерс уже желает "вам бы там побывать" - "в заливе Гуантанамо" (где, напомним, находится одна из самых известных американских тюрем)... Другие времена - другие темы.
Монологи Уотерса начинают многие песни премьеры, но продюсер Найджел Годрич сделал речитативы органичной частью композиций альбома. Где-то солист бурлит сам, где-то во вступлении звучат резкие удары по струнам, под его мудрые, чуть усталые фразы... Но ненадолго - Is This Life We Really Want? - очень музыкальный, взрывной, мелодичный и огнедышащий альбом. Красивые гармонии, раскатистые громы инструментального героизма группы, порой перемежающиеся психоделически-возвышенными фортепианными проигрышами (с почти прямыми цитатами из альбома Wish You Were Here).
Есть и зловещие наговоры в духе Элиса Купера поры альбома Welcome to My Nightmare, например, в титульном треке. Отчаянные споры со временем, диалоги, пропущенные через реверберацию, и захлебывающаяся гитарными аккордами попытка не утонуть в бурлящих в глубинах собственного сознания... И снова - очень вовремя вступают возвышенно-встревоженным клавишные, аккомпанирующие мрачновато-гнетущим подсознание гармониям, под драм-машину, выстукивающую встревоженный сердечный пульс, будто бы передающийся и самой музыке...