По его словам, сейчас рассматриваются оба варианта. Солнцев не исключил, что называется, поэтапное движение: сначала создается корабль для низкоорбитальных полетов, чтобы опробовать баллистику, системы посадки, спуска, связи и т.д. И параллельно разрабатываются характеристики для дальних полетов. Прежде всего - теплозащита. Для "Федерации" разработана абсолютно новая теплозащита переменной плотности из композитных материалов.
Теплозащита возвращаемого аппарата должна быть рассчитана на вход в атмосферу при возвращении от Луны со второй космической скоростью. Она создается на основе материалов с плотностью в 3 раза меньшей по сравнению с применяющимися на кораблях "Союз ТМА". Конструктивно теплозащита представляет собой панели значительно большего размера, чем плитки на американском шаттле или нашем "Буране". Для обеспечения многоразового использования возвращаемого аппарата панели теплозащиты выполняются заменяемыми при межполетном обслуживании.
Вообще оболочки космических кораблей во всем мире производились и производятся из алюминиевых сплавов, но количество и длина сварных швов ограничивают возможности конструкторов. Как говорят специалисты, любой шов - это зона высокой концентрации напряжения. А композит позволит "наматывать" поверхности любой сложности и конфигурации. Это уход от сварки, других соединений. Получается "монокок", то есть единый несущий элемент.
"Федерация" - пилотируемый космический корабль, который должен прийти на смену кораблям серии "Союз". Он будет способен взять на борт до шести членов экипажа, 500 килограммов груза, а также до 30 суток находиться в автономном полете и до 1 года в составе орбитальной станции. Первую "Федерацию", которая будет на 80% состоять из композитных материалов, планируется построить к 2021 году.
Между тем, на салоне Paris Air Show подтверждено, что РКК "Энергия" и Boeing обсуждают запуски "Союзов" после 2020 года. "У нас подписаны контракты на 2017-2019 годы, сейчас мы ведем работу по заключению контрактов после 2020 года, и я думаю, что шансы к их подписанию очень высоки. У нас достаточно много партнеров, сейчас наиболее "продвинутые" переговоры с Boeing, и здесь в Ле Бурже мы продолжим наши обсуждения", - цитирует Владимира Солнцева РИА Новости. По его словам, переговоры ведутся не только относительно коммерческих полетов на "Союзе", но и по созданию элементов для работы в дальнем космосе, адаптации друг к другу кораблей разных стран, унифицированию стыковочного узла.