На Крымском мосту началась укладка асфальта

Строители моста через Керченский пролив приступили к новому ответственному этапу устройства дорожного покрытия - началась укладка нижнего слоя асфальтобетона на готовых пролетах моста. Об этом сообщила пресс-служба федерального казенного учреждения Управление дорог "Тамань".

Первый асфальтобетон появился на четырех пролетах моста на острове Тузла. На асфальтирование более 200 метров дороги понадобилось около 400 тонн асфальтобетонной смеси, уложенной толщиной шесть сантиметров. Она готовится на открытом на таманском берегу заводе с использованием модифицированного полимерными добавками битума - современного вяжущего материала. Благодаря ему покрытие становится более прочным, долговечным, устойчивым к деформациям и трещинам. Мобильный комплекс для подготовки материалов и приготовления смесей включает в себя асфальтобетонную установку мощностью 240 тонн в час, комплекс для сортировки и дробления щебня до мелких фракций, а также оборудование для производства полимер-битумной вяжущей смеси (ПБВ). Аналогичный комплекс развернут и на керченском берегу.

- Комфортность, безопасность и долговечность - три ключевых принципа при асфальтировании проезжей части Крымского моста, - рассказал главный инженер ФКУ Упрдор "Тамань" Росавтодора Юрий Сафонов. - Подготовительные работы, сам процесс укладки асфальтобетона и жесткий контроль качества  - все это обеспечит Крымскому мосту асфальт высочайшего класса.

Тип и марка асфальтобетона, его компоненты и пропорции рецепта рассчитали в строительной лаборатории согласно проектной категории дороги, условий эксплуатации моста и климата региона. Так, специалисты оценили физико-механические показатели смеси, устойчивость к образованию колеи, водостойкость и усталостную прочность - устойчивость материала с течением времени под действием нагрузок.

Также выбран рациональный режим работы дорожной техники. Для этого строители с соблюдением всех технических параметров проекта заасфальтировали опытный участок на таманском берегу. Вычислили и оптимальную скорость движения катков, и количество прокаток по одному следу для достижения требуемого коэффициента уплотнения.

На всем протяжении Керченского моста будет уложено двухслойное покрытие общей толщиной 11 сантиметров. А в местах стыка моста с автодорожными подходами асфальт - в три слоя. Верхний слой асфальта на мосту уложат уже после того, как все конструктивы автодорожной части Крымского моста будут полностью готовы.

Кстати

На стройке Крымского моста началась вахта студенческих стройотрядов. 90 студентов из Москвы, Санкт-Петербурга, Смоленска, Ижевска, Твери, Ставрополя, Саранска, Нижнего Новгорода, Сочи, Астрахани, Ульяновска и других городов приступили к работам на строительстве Крымского моста и автоподхода к нему со стороны Краснодарского края.

В работах задействованы 60 студентов. Они распределены по шести мостоотрядам и уже пробуют свои силы в строительно-монтажных и вспомогательных работах на морских и сухопутных участках. Для молодых людей предусмотрено трехразовое питание и проживание в городке строителей на Таманском полуострове.