Собкор "РГ" отыскал самую необычную кофейню Южной Кореи

Несмотря на то, что соседи Южной Кореи - Китай и Япония - известные "чайные державы", сама Корея оказалась "республикой кофе". Кофе здесь очень любят, рынок стремительно развивается, а открытие собственной кофейни, согласно опросам, - самое популярное желание среди тех, кто хочет начать собственный бизнес. Как следствие, в стране очень много кофеен: на 50 миллионов населения - более 50 тысяч подобных заведений, это еще не считая различных McDonald's, KFC и прочих ресторанов быстрого питания, которые в последние годы также стали активными игроками в борьбе за симпатии поклонников кофе.

"Звездная ночь" Ван Гога на пенке кофе…

В этом огромном многообразии корейских кофеен, которых буквально на каждом углу любого более или менее крупного города вы насчитаете несколько, непросто найти такое заведение, которое на голову превосходит все остальные. Тем более что корейцы проявляют немалую выдумку и оригинальность в этом, стремясь превзойти друг друга.

Однако нам довелось совершенно случайно набрести на кофейню, которая смело может претендовать на звание одной из самых необычных, интересных и действительно запоминающихся. Расположенная в переулке одного из центральных районов Сеула Итхэвона кофейня C. THROUGH вряд ли может похвастаться уникальным внешним, да и внутренним дизайном и убранством. Но она "берет” за душу любого посетителя другим - именно кофе. Представьте себе, что заказав чашку кофе, вы увидите на его поверхности полноценную картину - хоть пейзаж, хоть красивые цветы или сказочных животных. Это не те уже привычные "сердечки", "листочки" или "кружочки", которые иногда насыпают через простой трафарет шоколадной пудрой на пенку, а именно картины - подробные, разноцветные, иногда просто красивые, иногда забавные и веселые… А часто - хорошо узнаваемые копии известных мировых шедевров, например "Звездную ночь" Винсента Ван Гога или "Крик" Эдварда Мунка.

Получив чашку такого кофе, откровенно говоря, его жалко пить, невольно уничтожая подобную красоту. В любом случае, каждый посетитель кафе тратит достаточно долгое время на "ахи-охи", внимательное разглядывание и обязательное фотографирование. Это и делает C. THROUGH уникальной кофейней.

История мастера

Нам повезло… В первое же посещение мы смогли застать автора этих шедевров и владельца кофейни профессора Ли Ган Бина, который вместе с помощниками занимался выбором фотографий и картин, которыми они собирались украсить стены заведения. Несмотря на занятость Ли согласился рассказать нам о своем увлечении, которое в итоге стало основным занятием в жизни…

Хотя "профессору Ли" всего лишь 26 лет, но уже хорошо известен в сфере любителей кофе. "Увлечение пришло достаточно давно. Этим я занимаюсь более десяти лет. Начал самостоятельно, читал книги, сам экспериментировал. В свое время закончил специальные курсы, получил лицензию баристы. В настоящий момент занимаюсь этим кафе, где мы сейчас сидим, а также читаю лекции в одном из университетов и веду частные курсы по подготовке учеников - тех, кто хочет научиться писать картины на кофе”, - пояснил он.

Как оказалось, история этого необычного "художника” напоминает рассказы про сельского парня, который покорил столицу. Родился в провинции - в местечке Санчжу, что на юго-востоке Кореи, но достаточно быстро смог распознать свой талант, что и помогло в дальнейшем. "Не могу сказать точно, почему именно кофе, но оно мне сразу понравилось и я хотел этим заниматься. С другой стороны мне хотелось опровергнуть существующее среди многих корейцев убеждение, что "внешне красивая еда - обычно невкусная”. Это было своего рода толчком, вызовом для меня”, - вспоминает Ли.

Работать начал с 18 лет, а в 20 переехал в Сеул, где и смог пробиться в среду элитных бариста.

"Как вы знаете, у нас все мужчины должны служить в армии. Я служил в пехоте, недалеко от границы с Северной Кореей. Но однажды как-то сумел сделать такой кофе, что это понравилось всем офицерам. А когда наш командир узнал про мое увлечение и "картины”, то потом постоянно брал с собой на различные мероприятия. Мне это позволило даже в армии поддерживать квалификацию бариста”, - вспоминает Ли Ган Бин. Он немного скромничает, но известно, что он неоднократно побеждал на различных состязаниях бариста. А его творения действительно запоминаются надолго.

Вместе с тем, он никогда специально не учился на художника, хотя все задатки для этого есть. "У меня есть знакомые и друзья среди художников. Когда-то я думал взять уроки рисования, но они отговорили, сказав, что "в твоей неклассической манере изображения есть особый шарм, а стандартный стиль, которому научат в обычной школе или на курсах, только заберет оригинальность”. В общем, я передумал”, - рассказал Ли.

Если говорить о технике создания "картин”, то сначала делается основа, которая играет роль холста, а потом наносится само изображение. Для картин со множеством деталей приходится прибегать к помощи специальных кисточек и "красок” из сиропов и цветных пищевых красителей, но можно и сделать, умело манипулируя небольшой кружкой со сливками. Надо лишь чувствовать, как вращать ее, чтобы в итоге получилось целое изображение. Подобная техника создания "картин" называется "этчинг" или cream art - когда изображения аккуратно создаются на верхнем слое пенки. Требует она большого терпения, спокойствия и концентрации.

"Сколько на это уходит? Зависит от самого рисунка. Вы же видите, они очень разные: одни - простые симпатичные мордочки, а другие - уже сложные сюжеты. Самые простые можно сделать за минуту-другую, а со сложными придется повозиться”, - поясняет бариста, добавив, что "надо лишь набить руку и иметь хорошее воображение”. Он тут же показал свою недавнюю работу - нежные сине-голубые цветы на белоснежном фоне из молочной пенки.

На словах все это просто - "набить руку”, а на деле за этим большой труд и, конечно же, талант. Впрочем, как подчеркивает Ли, научиться делать базовые изображения, которые все равно сильно впечатляют тех, кто ни разу их не видел, может каждый. "Стандартный курс обучения у меня - один-два раза в неделю по два-три часа в течение месяца. Этого хватает, чтобы заложить основу, привить необходимые навыки и показать направление, в котором стоит двигаться дальше. А затем - все уже зависит от человека - он сам должен развивать свое направление. Тут я не хочу ничего навязывать, это очень индивидуально”, - говорит профессор.

О своем же стиле он говорит, как "немного небрежный" и "временами с юмором". "Как и все творческие люди, у меня нет такого, что я делаю, когда "надо делать". Часто совершенно новый сюжет появляется внезапно, очень неожиданно. Много зависит и от моего настроения. Иногда бывают заказы на портреты на кофе, особенно любят это делать влюбленные пары…", - говорит Ли.

В Корее, как уже говорилось, очень много кофеен, но большинство новых заведений в течение двух-трех лет разоряются и закрываются. Судя по очередям, которые выстраиваются перед C. through по выходным, у этой кофейни дела идут неплохо, хотя надо знать, куда идти, потому что достаточно просто проскочить мимо не нее, так и не узнав, какой уникальный кофе здесь делают. Ли Ган Бин признает: "Пока получается "выходить в плюс” с кафе. Отдельную рекламу не делаем, но вот как-то через знакомых о нас узнают многие. В Instagram много подписчиков. Вообще же среди посетителей - 90 процентов составляют представительницы прекрасного пола. Как-то их больше это впечатляет”, - отмечает Ли. Про это кафе уже писали как корейские, так и зарубежные СМИ, но все равно ему удается сохранить свою атмосферу эксклюзивности.

Не только внешняя красота, но и вкус

Внешняя красота - это хорошо, но как же со вкусом? Конечно, это все надо пробовать, но вкус - замечательный. "Особенностью моих работ в том, что все эти "картины” делаются только на холодном кофе. Так вкус сохраняется долго и почти не меняется, пока его разглядывают и фотографируют”, - смеется "художник на кофе”, добавляя, что в Корее холодный кофе очень популярен, а потому это находит хороший отклик. - В самом начале нашей беседы я вам сказал, что хотел разрушить мнение о том, что внешне красивая еда - обычно невкусная. Судите сами - получилось или нет”, - добавляет он.

Как выяснилось, сам профессор Ли Ган Бин видит в кофе только начало для своего творчества. "Да, я не хотел бы останавливаться на этом кафе. В перспективе думаем о превращении в сетевую кофейню, создадим филиалы. Мне еще интересно раскрыть и новые направления, объединив под брендом "through". C. through означает "coffee through", то есть "через кофе". Всегда же или очень часто люди, когда начинают разговор - хоть деловой, хоть дружескую беседу, заказывают по чашке кофе. Вот и я думаю, что кофе для меня - это своего рода начало, основа, а сам я намерен развиваться в другом направлении. В планах также создание своей коллекции одежды с брендом through, может быть посуды… Но посмотрим, как будет дальше, а сейчас главное - это кафе, преподавание, ученики, а также вдохновение", - сказал на прощание профессор Ли, пообещав приглашать каждый раз, когда будет создавать "новую картину" - конечно же, в чашке кофе.