Офицер Кейл Хьюз, обслуживающий систему лазерного вооружения, сказал:"Мы не беспокоимся о ветре, мы не беспокоимся о дальности, мы ни о чем не беспокоимся. Мы можем воздействовать на цель со скоростью света".
Сообщается, что стоимость системы составляет 40 миллионов долларов, а один выстрел обходится в один доллар. Электричество вырабатывается собственным небольшим генератором, установку обслуживает боевой расчет из трех человек.
При всей видимой эффективности LaWS у беспилотника действительно загорелось и отвалилось крыло - реальное боевое применение лазерного оружия начнется не завтра. Странно, что те, кто обслуживает лазерное вооружение в ВМС США, "ни о чем не беспокоятся", и совершенно непонятно, как они рассчитали себестоимость выстрела в один доллар при стоимости LaWS в 40 миллионов. И еще - мало вырабатывать электроэнергию. Ее надо накапливать, и накапливать очень много, чтобы потом мгновенно преобразовать в выстрел лазерным лучом. Проблема быстрого аккумулирования очень большого количества энергии, которую вряд ли выработаешь небольшим генератором, с технической точки зрения очень непростая. Вряд ли американцы ее уже решили.
Так что публичная и эффектная, стоит повторить, демонстрация LaWS была, скорее всего, пиар-ходом тех, кто разрабатывает за океаном лазерное оружие. А над ним действительно работают, и не только в США.
Можно привести примеры из отечественной военной истории. Например, наш лазерный танк. Он один, занимая оборонительную позицию, мог остановить атаку десятков вражеских бронемашин. Его лазерные пушки, которых было двенадцать, мгновенно выжигали всю оптику танков и бронетранспортеров.
Уже в ХХI веке создана система защиты самолетов и вертолетов под открытым названием "Президент-С". В ней важнейшую роль играют боевые лазеры. Эта система очень эффективно уводит в сторону ракеты с тепловыми головками самонаведения.
А совсем недавно холдинг "Швабе" и Всероссийский научно-исследовательский институт по проблемам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций МЧС России подписали протокол о проведении пилотных испытаний макета судового лазерного комплекса.
Беспилотники сбивать не планируется. В ходе испытаний планируется резать лед толщиной до одного метра. Гендиректор "Швабе" Алексей Патрикеев отметил, что данный лазерный комплекс обеспечит проводку любых судов через ледовые поля вне зависимости от их мощности. Это позволит создать полноценную круглогодичную транспортную инфраструктуру в субарктических и арктических районах России, снизить ледовую нагрузку на инженерные сооружения, работающие на континентальном шельфе.