Все они получили техзадания и на встрече с главным архитектором Москвы Сергеем Кузнецовым смогли задать вопросы. Кузнецов напомнил, что дома в среднем планируются 6-14 этажные, но по усмотрению архитекторов могут появиться и более высокие доминанты, которых должно быть не более 25 процентов. Обеспеченность социальной инфраструктурой - по существующим нормам. Транспортная доступность новых районов по расчетам точно улучшится. Пятиэтажная застройка страдает дефицитом территорий, где можно было бы пустить новые маршруты транспорта. В процессе сноса домов такие территории появятся. До метро или по меньшей мере автобусной остановки расстояние должно быть от каждого дома не более 400 метров.
Чаще всех звучал вопрос о парковках: сколько их должно быть? Кузнецов объяснил: "Хотя все больше москвичей переходят на общественный транспорт, мы будем создавать условия для автомобилистов". Но жестких норм сейчас не существует, и задачи 100-процентно обеспечить машино-местами всех владельцев машин не ставится. Изучив реальную ситуацию в районах реновации, Москомархитектура выяснила, что там на 3,5-7 авто приходится по 1 машино-месту. Перепланировка позволит получить по машино-месту на каждые 2-3 автомобиля. По обеспеченности коммунальными сетями в техзадании есть конкретные требования. Самое главное - не допускать ввода в строй жилья с временными коммуникациями. Ведь в Москве полно районов, к которым горячая вода и отопление поступают по временным трубам, о которые москвичи спотыкаются с хрущевских времен. Еще одно общее требование: самодостаточность новых районов. Кузнецов объяснил: "Мы не строим новых спальных районов. Районы должны быть мультифункциональными: с жильем, рабочими местами".
Напомню, пилотные площадки находятся в 5 районах: Головинском, Царицыно, проспект Вернадского , Кузьминки и Хорошево-Мневники. Концепции их застройки должны быть представлены жюри к 18.00 12 октября. Через месяц будут объявлены итоги, и 5 победителей получат по 8 миллионов рублей на работу уже над реальными проектами.