Платов запускают, что называется, с нуля. На строительство из федерального бюджета выделяется 18 миллиардов рублей, почти столько же составят внебюджетные инвестиции. Из региональной казны потратят 907 миллионов.
Масштабы впечатляют. Площадь пассажирского терминала в новом аэропорту - 50 тысяч квадратных метров, а парковка рассчитана на 2500 машино-мест. Пропускная способность Платова - 1791 пассажир в час, или пять миллионов пассажиров в год. Впрочем, в перспективе аэропорт сможет пропускать через себя до 12 миллионов человек.
На летном поле уже полностью завершены бетонные работы. Забетонирована не только взлетно-посадочная полоса, но и десять рулежных дорожек, в том числе магистральная, перрон и 45 стоянок для воздушных судов.
Щебеночное основание аэродрома составляет 80 сантиметров, а толщина бетонного слоя - 60-72 сантиметра, причем на "взлетке" бетона больше. Ее длина, кстати, составляет 3,6 километра, а ширина - 45 метров. Благодаря этому аэропорт сможет принимать все типы воздушных судов. Также предусмотрена возможность размещения второй параллельной ВПП.
"Летное поле - основа аэродрома, и завершение его бетонирования - важный рубеж в реализации проекта. Подрядчик выполнил свои работы с опережением срока и на высоком уровне", - отметил министр транспорта Ростовской области Андрей Иванов.
Кроме того, в Платове уже смонтированы все 847 огней взлетно-посадочной полосы и завершены пуско-наладочные работы светосигнального оборудования, закончен монтаж наружного освещения перрона и мест стоянок, завершается установка световых указателей и огней рулежных дорожек.
На территории аэропорта уже практически завершено строительство аэровокзального комплекса, командно-диспетчерского и контрольно-пропускного пунктов, готовы котельная, склады, проложены водопровод, канализация, электро- и теплосети. Причем работы на объектах, строящихся за счет внебюджетных источников, ведутся с месячным опережением графика.
Параллельно обустраивается прилегающая инфраструктура. К аэропорту ведут две дороги - со стороны северного объезда Ростова и от федеральной трассы М4 "Дон". Готовность 16-километровой дороги из Ростова составляет 60-70 процентов. Сейчас идет строительство мостов и путепроводов, укрепляются кюветы. Подъезд к Платову от М4 готов на 95 процентов. Осталось доделать небольшие участки, покрасить опоры путепроводов, установить дорожные знаки и приборы видеофиксации.
Региональные власти рассчитывают, что подъезды к аэропорту будут сданы раньше срока При этом уже сейчас говорится о необходимости расширить до четырех полос всю 16-километровую дорогу от Ростова-на-Дону к аэропорту.
Также рассматривается возможность пуска к новому аэропорту скоростной электрички. Кроме того, рядом с Платовым появится крупный логистический почтовый центр. Его расположение позволит соединить международные почтовые потоки.