С начала года более 110 тысяч беженцев прибыли на территорию Европы по Средиземному морю. И хотя около 90 процентов из них отправились к берегам Италии, все больше нелегальных мигрантов предпочитают добираться до желанной цели через Испанию. В этом году - с января по июль - их количество выросло в три раза по сравнению с показателями прошлого года - с 2,7 до 7,6 тысячи человек, отмечают в береговой охране пиренейского королевства.
По данным Международной организации по миграции, в августе их число увеличилось еще на несколько сотен. Только за одни сутки 16 августа береговая охрана Испании спасла в Средиземном море почти 600 беженцев, в том числе 35 детей. Это самый высокий показатель за последние три года. Правда, он не производит впечатления, если вспомнить о 5 тысячах человек, выловленных 26 июня в ливийских водах. Однако сама тенденция экспертов настораживает. По их мнению, Испания может опередить Грецию и стать в этом году второй по популярности европейской страной, через границы которой беженцы стремятся попасть в ЕС (лидерство Италии в этом рейтинге оспорить невозможно, несмотря на 55-процентное снижение количества прибывающих туда мигрантов).
И это при том, что в последнее время в два раза выросли цены на перевозку нелегалов, запрашиваемые преступными группировками, действующими на северном побережье Африки. По данным агентства Европейского союза по безопасности внешних границ "Фронтекс", в 2017 году средняя стоимость услуги по переправке через Средиземное море и Гибралтарский пролив составила тысячу евро. Мафия предлагает целые пакеты услуг, в зависимости от благосостояния своих "клиентов". Их стоимость колеблется от 100 до 3 тысяч евро. В последнем случае контрабандист доставит вас за 30 минут на гидроскутере прямо к испанскому берегу.
При необходимости можно получить и поддельные документы, которые обойдутся еще в 5-6 тысяч евро. Но большинство людей не имеют таких денег, поэтому они отправляются в путь на обычных или надувных лодках, катерах. Их качество не всегда удовлетворительно, поэтому часть мигрантов неизбежно тонет при попытке добраться до Европы. С начала этого года только на испанском маршруте (самом коротком) погиб 121 человек (при 128 за весь прошлый год).