Разбор аварий в небе будет вести новое бюро

Пять стран, входящих в Евразийский экономический союз (ЕЭАЭС), создадут постоянную комиссию по расследованию авиапроисшествий. Минтрансу России поручено проработать ее формат, рассказал министр транспорта Максим Соколов в кулуарах молодежного форума "Территория смыслов".

"Проект будет готов буквально в следующем месяце", - пообещал Соколов.

Позиция Украины и Грузии в МАК по авиационным проблемам крайне затрудняет расследование катастроф

По решению совета глав правительств Евразийского экономического союза Минтранс России в сентябре представит проект межправительственного соглашения, в котором будут определены принципы работы новой евразийской организации.

Не исключено, что к ней могут перейти полномочия Межгосударственного авиационного комитета (МАК). Он создавался как орган Содружества независимых государств, сейчас объединяет двенадцать стран, в том числе Украину и Грузию, позиция которых крайне затрудняет принятие решений. Именно разногласия на площадке СНГ стали причиной создания объединения с более узким составом участников.

При этом евразийская комиссия будет открыта для присоединения к ней стран, не входящих в Евразийский союз. Государства смогут сочетать участие в работе Межгосударственного авиационного комитета и евразийской комиссии по расследованию авиационных происшествий. "Право каждой страны выходить из сегодняшней оболочки МАК или оставаться работать там", - сказал Максим Соколов. По его словам, Россия примет решение по этому поводу после формирования евразийского агентства.

Ранее помощник президента РФ Игорь Левитин отметил, что нужно учесть все нюансы, чтобы была возможность проводить расследования, когда на территории Евразийского союза произойдет трагедия с самолетом страны, не входящей в Евразийский экономический союз.

Что касается возможного перехода кадров МАК в новую структуру, то в целом речь идет не о конкретных специалистах, а о научной базе для расследования авиапроисшествий, которая сейчас создана в основном в России и находится в ведении минтранса, Росавиации, минпромторга. Это также Научно-исследовательский институт гражданской авиации, НИИ аэронавигации, Центральный аэрогидродинамический институт (ЦАГИ) и многие другие. Именно там для МАК проводились необходимые экспертизы при расследовании авиапроисшествий. По желанию специалисты МАК смогут перейти на работу в новую структуру.

Авиаперевозки

Выбрать верный азимут

Росавиация выдала сертификат эксплуатанта авиаперевозчику "Азимут". Теперь у этой компании есть право на полеты. По информации, которая проходила ранее, перевозчик будет летать в южных регионах России.

Авиакомпания "Азимут" может участвовать в федеральных программах по субсидированию региональных перевозок, как и другие перевозчики, отметил Максим Соколов.

О подробных планах развития маршрутной сети перевозчик расскажет осенью на совещании в аэропорту Платов, отметили в минтрансе. Тогда же обсудят не только маршрутную сеть авиационной компании, но и ход финальных работ по обустройству этой новой воздушной гавани в Ростове-на-Дону.

Уже сейчас известно, что авиакомпания намерена взять в лизинг десяток судов у Государственной транспортной лизинговой компании и использовать их на внутренних маршрутах.