При сооружении этой части второй кольцевой столичной подземки, как еще называют Третий пересадочный контур, рассказал он, строители столкнулись с целым рядом трудностей:
- В районе "Авиамоторной" находилась огромная тяговая электроподстанция "Мосгортранса". Пришлось строить ее в новом месте, а старую выносить. Целый год переносили еще и огромное количество инженерных сетей. Помимо этого у будущей станции сложная конфигурация - ее осложняет расположение железной дороги в заглубленном рельефе, под которой предстоит проложить пешеходный переход, чтобы связать два района. Сейчас все эти трудности в подготовке площадки уже преодолены и 3600 строителей на этом участке работают круглосуточно.
В сентябре в сторону "Авиамоторной" начнется прокладка тоннеля от станции метро "Лефортово". Монтаж тоннелепроходческого комплекса уже начался. За шесть месяцев щит пройдет под землей 1274 метра, в том числе под промзоной и железнодорожными путями Казанского направления.
Всего в 2018 году планируется запустить на Третьем пересадочном контуре участки подземки от "Петровского парка" до "Нижней Масловки" и от "Нижегородской" до "Рубцовской", на которых войдут в строй пять новых станций: "Нижняя Масловка", "Рубцовская", "Лефортово", "Авиамоторная" и "Нижегородская". А по самому первому участку ТПК, как уже сообщала "РГ", мы поедем совсем скоро, буквально в этом году - от "Делового центра" до "Петровского парка". Пробный поезд строители обещают пустить по нему в канун Дня города, который Москва в этом году празднует 9 и 10 сентября.
Напомню, новая линия длиной 66 км, на которой разместится 31 станция, станет самой длинной кольцевой в мире - до сих пор такой считалась 57-километровая ветка в Пекине. Она позволит разгрузить перегруженные центральные радиальные линии Московского метрополитена на 20-25%. Полностью запустить ТПК столичные власти обещают к 2021 году. И тогда им будет в день пользоваться, по оценке экспертов, по миллиону человек. Жители отдаленных районов в результате будут тратить времени на дорогу примерно на полчаса меньше, чем тратят сейчас.
Всего же в этом году московские метростроители поставят очередной рекорд: в их планах ввести в строй 42 километра новых линий и 19 станций подземки. В частности, запустят "Окружную", "Верхние Лихоборы" и "Селигерскую" на Люблинско-Дмитровской линии, "Ховрино" на Замоскворецкой, а также достроят семь станций на 15-километровом участке Солнцевской линии.