Более 55% россиян при выборе машины ориентируются на отзывы в Сети

При выборе нового автомобиля россияне привыкли доверять мнению тех, кто уже приобрел такую машину и знает ее сильные и слабые стороны, выяснили эксперты аналитического агентства "Автостат". И констатировали, что доверия к дилерам, продающим новые авто, и сайтам производителей - гораздо меньше. Отзывы владельцев машин в Интернете на специализированных сайтах, форумах, в интернет-клубах почитателей той или иной марки или модели авто являются главным ресурсом, откуда сегодня черпает информацию будущий покупатель машины. Таких в опросе "Автостата" набралось больше половины - 56,5 процента.

Интернет сегодня является главным источником информации при выборе автомобиля - 30,6 процента автовладельцев изучают видео-тест-драйвы, а 31,6 процента (в опросе можно было назвать несколько источников получения информации) изучают статьи, написанные в авторитетных автомобильных изданиях и выложенные в Сеть. Данные дилеров и производителей машин не являются основой для выбора, констатируют эксперты. И хотя 44,2 процента опрошенных отметили, что посещают сайты дилеров, а еще 36,8 процента - сайты автопроизводителей, но делают это скорее для получения точной информации о цене машины, ее комплектации.

Ничего плохого в том, что потенциальный клиент сначала идет за информацией в Сеть на страницы различных форумов, клубов, а только потом уже приходит на официальную веб-страницу дилера конкретной марки, нет, уверен президент ассоциации "Российские автомобильные дилеры" (РОАД) Олег Мосеев.

Автодилерам стоит больше работать в Интернете - на сайтах тематических форумов и клубов, считают эксперты

"Конкурировать с независимыми источниками информации автомобильным дилерам нет никакого смысла, так как потенциальный клиент в первую очередь всегда будет больше доверять чатам, форумам, другим площадкам. Сначала он все равно спросит об автомобиле тех, кто им уже владеет. Дилеру же важно на своем сайте давать своевременную и достоверную информацию о технических характеристиках, дополнительных услугах, наличии автомобилей на складе, их окончательной цене", - перечисляет Мосеев. Кроме того, напоминает эксперт, "дилер всегда ограничен в возможности сравнения своей продаваемой продукции с конкурентами. А для человека, который находится в процессе выбора машины, как раз важно сравнить модели".

И все же как минимум один вариант для расширения присутствия дилеров в Интернете есть. "Если дилер активно ведет работу в Интернете, он может сам участвовать в обсуждениях на специализированных форумах, и клиент вполне может уйти к тому дилеру, который более активен в Сети. Но этому общению надо специально обучать, чтобы оно не заключалось в одной только рекламе своей продукции", - резюмирует эксперт.