Пилотам малой авиации упростят медицинский осмотр

Пилоты, которые перевозят грузы на местных линиях и обрабатывают поля с воздуха, просят минтранс упростить для них процедуру медосмотра.

По большей части этим занимаются предприятия малой авиации, где работают в основном пилоты в возрасте за пятьдесят, а действующие правила как раз предполагают, что чем старше пилот, тем чаще его должны осматривать доктора. Такой подход нужно сохранить только для магистральных пассажирских рейсов, уверены пилоты малой авиации. Сейчас коммерческие и линейные пилоты при достижении возраста 55 и 60 лет, а далее - ежегодно проходят обязательное медобследование в условиях стационара, а потом - им дополнительно еще надо пройти особую летную комиссию.

В минтрансе намерены прислушаться к обращениям пилотов и внести поправки в правила, а именно - исключить требование обязательного медобследования в условиях стационара для пилотов, занятых только в выполнении авиационных работ. Поправки в правила уже подготовлены.

Правилами также установлено, что, когда обладателям свидетельств линейного пилота, пилота коммерческой авиации и пилота многочленного экипажа, занятых выполнением коммерческих перевозок, исполняется 60 лет, срок действия медицинского заключения сокращается до шести месяцев. Это соответствует стандартам ИКАО. Будут ли менять и это требование, пока неизвестно.

Большая часть авиационных правил, в том числе по медосвидетельствованию, преследует только одну цель - безопасность полетов. В России очень щепетильно относятся к медосмотру пилотов гражданской авиации. Они должны быть здоровы, не замечены в злоупотреблении спиртным, а также согласовывать с врачами прием лекарств, которые могут увеличить время их реакции во время полета. Все эти нюансы стоит учитывать и пилотам-любителям, хотя для них такого жесткого обязательного медосвидетельствования нет.

Кстати

В августе Росавиация зафиксировала рост авиаперевозок на 15 процентов по сравнению с тем же периодом 2016 года. Российские авиакомпании обслужили 11,8 миллиона пассажиров.

При этом в рамках программы субсидируемых воздушных перевозок из Европейской части России на Дальний Восток и обратно перевезено с 1 апреля по 1 сентября 328 тысяч пассажиров. Субсидии на такие перевозки достигли 2,2 миллиарда рублей. Всего в 2017 году в федеральном бюджете на реализацию субсидируемых перевозок предусмотрено 2,95 млрд рублей.