В это время между Гийомом и новым мужем Мари зреет конфликт. Выясняется, что несколько месяцев назад у женщины случился выкидыш и отчим склонен винить в этом сына Жюльена - дескать, из-за его несносного поведения Мари постоянно переживала стресс, губительно сказавшийся на ее здоровье. Также новый муж будто бы между делом сообщает Жюльену, что они с Мари готовятся продать старый дом и построить новый - с большим бассейном и видом на Монблан. Глядя на схему нового дома, Жюльен не обнаруживает в ней комнату для Матиса.
Карион совсем неглубоко закапывает смысл этой информации. Новый дом - это, разумеется, символ новой жизни, в которой нет места ничему, что было в жизни Мари до появления второго мужа. И Жюльен начинает подозревать, что ребенок от первого брака в эту счастливую жизнь не особенно вписывается. И чем больше в нем зреет это подозрение, тем больше он готов к самым решительным действиям.
"Мой сын" четко делится на две части, у которых даже жанры разные. Первая половина фильма - это среднеевропейская драма про семейный кризис. Тут много заплаканных взрослых людей, которые с надрывом обсуждают застарелые проблемы, вытряхивая при этом скелеты из шкафов. Выглядит все это не то чтобы очень убедительно - такая звягинцевская "Нелюбовь", но только совсем уж дистиллированная. Не особенно преуспев на ниве драмы, режиссер примерно с 45-й минуты вдруг переключается на жанр боевика о мстящем отце - то есть "Нелюбовь" будто бы идет брататься с "Заложницей" Пьера Мореля. Но и боевик у режиссера выходит, мягко говоря, посредственный.
Сначала разгневанный отец начинает орудовать кулаками, затем истязает подвернувшегося под руку негодяя переносной газовой горелкой, а в финале разживается клюшкой для гольфа и тут же спешит пустить ее в ход.
Сюжетная линия с подозрениями в адрес отчима Матиса тем временем оказывается полностью забыта, потому как на авансцену выходят настоящие плохие парни - некие крепкие мужчины, которые держат накачанных снотворным детей в большом доме, затерянном в горах. С какой целью похитители это делают и почему родители других похищенных детей не бьют тревогу? На столь банальные вопросы Карион не разменивается, сосредотачиваясь на нагнетании саспенса. Саспенс тут выглядит так: персонаж Гийома Кане, скрипя половицами, ходит по дому злодеев, те по одному отправляются на его поиски, в процессе чего оказываются на полу с проломленными черепами. Все происходит в полумраке, экшен-моменты отсутствуют вовсе, а качество картинки недалеко ушло от среднестатистического сериала телеканала НТВ. Все это наводит на мысли, что и без того небольшой бюджет фильма был потрачен на звездных исполнителей главных ролей и аренду недвижимости во французских Альпах - то есть на постановочную часть фильма денег просто не хватило.
Впрочем, отсутствие денег вполне могло быть компенсировано фантазией постановщика. Но Карион, даром что когда-то другой его фильм номинировался на "Оскар", проявляет себя как самый скучный ремесленник на свете и снимает последние минуты фильма, кажется, вовсе не приходя в сознание. Иначе объяснить сюжетные нестыковки и откровенные глупости тут не представляется возможным.
Когда в финале главный герой садится в полицейскую машину, которая медленно выезжает из залитого ярким солнцем кадра, с удивлением смотришь на часы и понимаешь, что кино идет всего-ничего - час двадцать. А по ощущениям - будто все три часа. Худшей характеристики для остросюжетного фильма, пожалуй, сложно придумать.
Фильм "Мой сын" в российском прокате с 28 сентября.