Напомню, протяженность Южной рокады составит более 25 км. Она пройдет от МКАД через Рублевское шоссе, Балаклавский проспект, Варшавское шоссе и Кантемировскую улицу в районе Пролетарского проспекта к Каширскому шоссе и далее до улицы Борисовские Пруды.
Первый участок на западе в 12 км - от МКАД до Варшавки, был запущен еще в конце 2013 года. В него вошли Рублевское шоссе, улицы Лобачевского и Обручева и Балаклавский проспект. Здесь реконструировали дороги, построив развязки на пересечении Рублевского шоссе с улицами Академика Павлова и Маршала Тимошенко и на пересечении улицы Лобачевского с Мичуринским проспектом. Организовали выделенную полосу для общественного транспорта, а остановки вынесли в заездные карманы. А чтобы автолюбители без нужды не выезжали на основную трассу, проложили боковые проезды. Также были построены семь подземных и один надземный пешеходный переход и устроена велодорожка.
Второй участок в 2,5 км - от Балаклавского до Пролетарского проспекта будет запущен в следующем году. Движение по этой трассе разгрузит Пролетарский проспект, Каширское и Варшавское шоссе. Пока на этом участке готова только эстакада на пересечении Варшавского шоссе с Балаклавским проспектом. Ее открыли не так давно, и по ней москвичи с ветерком уже добираются до Каширки. А боковые проезды позволяют водителям съезжать на Балаклавский проспект или разворачиваться, а также в будущем попадать с Южной рокады на Варшавское шоссе.
И, наконец, третий участок Южной рокады пройдет от пересечения с Пролетарским проспектом до выхода на МКАД. Его начнут проектировать до конца этого года, причем он будет сформирован не за счет строительства новых дорог, а за счет реконструкции уже существующих улиц. Для этого в 2018-2020 годах планируется реконструировать участок от Кантемировской до Каспийской улиц, Донецкой улицы и Верхних полей, сделать путепровод через Москву-реку на улице Шоссейная и реконструировать улицу Балтийская, которая выйдет на Липецкую улицу.