Турбизнес потребовал подключить его к контролю за авиакомпаниями

Стало известно, что к авиакомпании "ВИМ-Авиа" подан и принят судом первый иск о возмещении вреда. А турбизнес потребовал подключить его к контролю за авиакомпаниями.

Возместить ущерб попросила семья из трех человек - муж, жена и дочка. За задержку рейса она хочет взыскать 869 тысяч рублей. Третьим лицом по делу выступает "ТТ Трэвел" (это официальное наименование туроператора TUI). Если иск пройдет в суде успешно, в чем мало сомнений, то сложно даже предположить количество подобных исков по всей стране.

Так что не зря турбизнес просит подключить его к контролю за авиакомпаниями. Отвечать-то, возможно, придется вместе. А туроператоры одни из первых получают "тревожные сигналы" о состоянии дел перевозчика и могли бы сообщать о них авиационным властям. Например, проблемы, как правило, проявляются при выписке авиабилетов. Так было с "ВИМ-Авиа", которая, имея полную оплату чартеров от туроператоров, две недели тянула с выпиской проездных документов, "придерживая" средства партнеров.

Впрочем, главный редактор портала "Авиа.ру" Роман Гусаров полагает, что нет смысла пытаться исправить ситуацию с этой стороны. Туроператорам никто не мешал рассказать о проблемах "ВИМ-Авиа" еще в начале лета.

Что касается организации финансового мониторинга состояния авиакомпаний или контроля за соответствием реальных активов заявляемым объемам перевозки, что сегодня также обсуждают заинтересованные ведомства, то они тоже малоэффективны без существенной правки закона. Эксперт напоминает, что закон гарантирует защиту коммерческой тайны. Это дает право перевозчикам до конца не раскрывать свои расходы. "Механизм контроля, безусловно, нужно менять. Но на самом деле, гораздо важнее нынешняя ситуация в авиационной отрасли. Она, прямо скажем, не очень. Рост расходов авиакомпаний в два раза опережает рост стоимости авиабилетов. И пока этот разрыв сохраняется, для меня главным будет вопрос: кто следующий?" - заключил Гусаров.

Инициатива

Минтранс предлагает ограничить авиакомпаниям допуск к международным рейсам, если перевозчик многократно задерживает вылеты. Такие изменения ведомство намерено внести в административный регламент Росавиации, следует из проекта, опубликованного минтрансом для общественного обсуждения. "В проекте приказа дополнен список оснований отзыва ранее выданного допуска, в том числе в случае, если по вине авиакомпании в течение двух последовательных сезонов расписания ИАТА допущены многократные задержки вылетов рейсов; не выполняются полеты по маршруту, на который был предоставлен допуск, в течение двух последовательных сезонов ИАТА; введены ограничения в сертификат эксплуатанта на выполнение международных полетов; приостановлено действие сертификата эксплуатанта", - говорится в пояснительной записке. Кроме того, как отмечается в сообщении минтранса, участники совещания в ведомстве во вторник поддержали разработку системы минимизации рисков внезапного ухода авиакомпаний с рынка воздушных перевозок.

Минтранс предпринимает попытки ужесточить законодательство после ситуации с компанией "ВИМ-Авиа", которая из-за финансовых проблем не смогла перевезти всех клиентов в срок. К вывозу туристов подключились другие перевозчики.

Подготовила Александра Воздвиженская