Парковки с новыми знаками находятся в самом центре города: на Красной Пресне, в Глинищевском переулке, на Остоженке, улице Бахрушина, Большом Николоворобьинском переулке, Малой Дмитровке и Большой Бронной.
Еще несколько месяцев назад заммэра по транспорту Максим Ликсутов сообщил, что, возможно, в Москве появятся парковочные места "только для электромобилей". "Зарядки в городе есть уже давно, а вот подъехать к ним часто невозможно, - посетовал чиновник. - Там стоят другие машины".
Появившиеся в сентябре знаки - приучение водителей к тому, что им рано или поздно придется уступать место электромобилям. В правила дорожного движения внесли сами знаки, а также обозначение электромобиля - это произошло в июле этого года.
Но и сам парк электромобилей в Москве пока невелик. По данным агентства "Автостат", сейчас их в Москве около 370, а по стране - чуть больше тысячи. Но рост есть - в марте было примерно на 50 машин меньше, в августе прошлого года - порядка 260. Для сравнения: обычных бензиновых и дизельных авто в столице порядка 3,5 миллиона, ежегодно добавляется по 200 тысяч.
Медленный прирост экоавтопарка даже в столице объясним. Электрозаправок запущено около 80, семь из них - рядом с муниципальными парковками. Остальные - на АЗС, в торговых центрах. В будущем году их число обещают довести до 150. Предложений электромобилей на рынке тоже мало, производителей - раз - два и обчелся, а бюджетных моделей еще меньше. Например, отечественная "Лада Эллада" обойдется в миллион рублей, и поставят ее только под заказ. Стоимость "Теслы" начинается от 3,5 миллиона. Покупка электрокара от "Митсубиши", крошечной машинки, выльется в 1,7 миллиона. К тому же далеко на них не уедешь - за Московской областью электрозаправки заканчиваются, зарядиться там можно только от розетки.
"Я как-то застрял под Владимиром в лесу, заряд кончился, и все", - поделился с "РГ" владелец электрокара Алексей. - Пришлось возвращаться в Москву на эвакуаторе за 10 тысяч рублей".
Конечно, у экологичных машин есть плюсы. Они очень тихие и динамичные. А еще экономные - например, электричество на двести километров обойдется примерно в 40-50 рублей. Бензиновый "съест" на тот же пробег 600-800 рублей. Средний пробег машины в год около 15-20 тысяч километров, это около 1500-2000 литров бензина - 60-80 тысяч рублей. Для электромобиля понадобится 3450 рублей (а пока зарядки и вовсе бесплатные). Еще удастся сэкономить на платной парковке в Москве - для электромобилей она тоже бесплатная. Кстати, бесплатная парковка только для чисто электрических машин. Гибридов, которые могут работать и на бензине, и на батареях - больше, но им такой льготы не дали. Разница в стоимости с обычной машиной минимум 600-700 тысяч, чтобы их "отбить", понадобится лет восемь-десять. Мало кто готов ждать так долго.
Хотя энергетики - заправки в столице ставят "Мосэнерго" и МОЭСК - согласны в любой момент кратно увеличить количество электрозарядок. Но ждут, пока электромобилей станет больше.