Широкому распространению беспилотных летательных аппаратов мешает несовершенство нормативной базы, заявили участники круглого стола, прошедшего в рамках Деловой программы седьмой Покровской ярмарки в Тамбове.
О том, что беспилотники значительно упрощают работу человека в различных отраслях экономики - от сельского хозяйства до логистики, а также позволяют разыскивать и спасать людей, проводить различные исследования и мониторинг, рассказывал каждый докладчик.
Экономический эффект от внедрения устройств тоже просчитан - к примеру, в АПК он может достигнуть триллиона рублей. Однако, несмотря на все это, беспилотники так и не стали предметом повседневного использования, и причина не в их стоимости.
- В настоящее время ни один полет такого летательного аппарата не является законным, - отметил руководитель ассоциации эксплуатантов и разработчиков беспилотных авиационных систем "Аэронет" Глеб Бабинцев. - Дело в том, что нормативной базы для работы таких устройств попросту нет.
Главный вопрос, по словам эксперта, это безопасность - причем в первую очередь для пилотируемой авиации.
- Как сделать так, чтобы пилот того же самолета видел беспилотник, а тот, кто управляет беспилотником - видел самолет и мог уклониться, сменить траекторию, вот наша задача, - говорит он. - Свою ассоциацию мы создали для того, чтобы вместе работать над нормативной базой, ускорять длительный процесс ее создания.
Бабинцев подчеркивает: те нормы, которые уже есть - а их не так много - регулируют "вчерашний день", правовая система попросту не успевает меняться вслед за прогрессом науки и техники.