Всего же за полгода Россия закупила более 107 тысяч тонн натурального какао-сырья - почти на 360 миллионов долларов, отмечают аналитики Центра исследований кондитерского рынка (ЦИКР). При этом актуальным остается вопрос о том, что именно подложат под елку россиянам наши кондитеры - натуральный шоколад или его аналог с пальмовым маслом. Но аналитики успокаивают, гидрогенизированных жиров в сладком рационе россиян становится меньше. "Российские производители шоколада и шоколадных кондитерских изделий стали как раз увеличивать содержание какао-сырья в продукции", - заявляет глава ЦИКР Елизавета Никитина.
К тому же, по данным Федеральной таможенной службы (ФТС), поставки в страну пальмового масла и его фракций резко снизились - с 380 тысяч тонн за январь - сентябрь прошлого года до 316 тысяч тонн в этом году. Причем это сырье используется в основном не в кондитерской, а в других пищевых отраслях. Например, в производстве молочной продукции.
Рост поставок сырья, необходимого для производства шоколада и шоколадных конфет, совсем неслучаен, отмечают эксперты. Он начался одновременно с восстановлением потребления кондитерских изделий в России после почти двухлетнего спада.
Наши покупатели снова готовы потратиться на любимые сладости, считает директор по вопросам взаимодействия с органами государственной власти Ассоциации "Руспродсоюз" Алексей Тюник. "И, несмотря на более высокую стоимость по сравнению с другими видами продукции растет спрос именно на шоколад", - говорит он. Хотя в разгар кризиса граждане переходили на более дешевое печенье.
И никуда не деться от традиций, когда россияне к новогодним праздникам резко наращивают покупки практически всех видов кондитерских изделий - для себя, друзей и для коллег. "Вторая половина осени - начало предновогодних закупок детских подарков, которые до 80 процентов состоят именно из шоколадных конфет, шоколада или батончиков", - поясняет Алексей Тюник. И здесь отчасти производителям помогает государство. Поскольку, как правило, это условие прописано во всех конкурсах госучреждений на поставки сладостей. Так что производители активно готовятся к высокому сезону продаж, наращивая темпы производства шоколадной продукции.
Опасения, что она останется невостребованной, беспочвенны, считают эксперты. С первого по третий квартал 2017 года Россия экспортировала почти 97 тысяч тонн продукции группы "шоколад и продукты, содержащие какао". Да и в самой России потребление сладостей уже вернулось к докризисным показателям. Как считают аналитики, в ближайшее время тенденция к росту потребления отдельных видов шоколадных изделий сохранится.