Пассажирка подала иск к агрегатору такси

Начался процесс, который должен стать громким. Речь идет об иске пассажирки такси, которая пострадала в аварии по вине таксиста, к агрегатору этого такси.

Напомним, что в стране уже довольно давно действует такая услуга, как вызов такси со смартфона. Обеспечивают ее работу так называемые агрегаторы. В стране их много. Это "Яндекс.Такси", Gett, Uber, а также множество других компаний.

Но вот беда, эти компании не несут перед своими пассажирами никакой ответственности. За качество оказания услуги несет ответственность только водитель, который перевозит пассажира. А если водитель по собственной вине совершил аварию, в которой пострадал его пассажир, то и ответственность возлагается только на него.

Авария произошла 30 июня 2016 года в Санкт-Петербурге. Водитель в автомобиле с логотипом "Яндекс.Такси", заказанном через приложение, совершил аварию. В результате ДТП пассажирка Елена Гращенкова получила телесные повреждения, "которые квалифицируются как тяжкий вред здоровью. Общие затраты на лечение составили 625,6 тысячи рублей.

Страховая компания выплатила потерпевшей только 75,2 тысячи рублей. А на все остальные требования заявила, что эти услуги должны оказываться по обязательному медицинскому страхованию. Таксопарк, который, как предполагается, оказывал эти услуги, готов был оплатить причиненный вред. Но вот беда: таксопарков оказалось два - злополучный водитель работал в обоих таксопарках. И они действительно предлагали пострадавшей возмещение. Но как только дело дошло до того, чтобы оформить это возмещение в виде досудебного соглашения непосредственно в суде, ни один из представителей этих таксопарков в назначенное время в суд не явился.

Такси - это единственный перевозчик, который не страхует свою ответственность перед пассажирами

Суд вынес обвинительный приговор по делу о ДТП водителю такси Денису Апшу. И именно он должен оплатить расходы на лечение в размере 400 тысяч рублей. А также судебные издержки в размере 215 тысяч рублей.

Понятно, что таксист попросту не имеет таких денег. Но ведь такси было заказано через агрегатора. Неужели он не отвечает за своих таксистов? Оказывается, не отвечает. Это он подтвердил и на прошедшем суде. Представитель "Яндекс.Такси" заявил, что не несет никакой ответственности перед человеком, который через его сервис вызвал машину.

Несмотря на то что такси - общественный транспорт, это единственный такой перевозчик, который не страхует свою ответственность перед пассажирами.

Сразу после суда состоялась пресс-конференция, на которой присутствовали представители других агрегаторов. Все они поддержали идею о страховании пассажиров. Тем более что поездку это удорожает всего лишь на три рубля.

И только одна компания, в отношении которой предъявляются довольно серьезные обвинения, пока не собирается присоединяться к этому нововведению.

Как стало известно корреспонденту "РГ", закон о такси, который так долго разрабатывался и готовился Вячеславом Лысаковым, теперь передан в комитет по транспорту. Между тем, по словам самого Лысакова, в нем практически решены все проблемы, которые есть на рынке. В том числе введен термин "агрегатор". В соответствии с поправками агрегаторам предписано иметь представительство в России, стоять на налоговом учете. Им запрещается передавать заказ лицам, не имеющим разрешения на таксомоторную деятельность. За это нарушение может грозить штраф в 200 тысяч рублей или приостановка деятельности. По словам Лысакова, у нас от 2 до 4 миллионов человек занимаются таксомоторными перевозками. Из них только около миллиона имеют разрешение.