Казанцы не стесняются признаться, что они стали первым сдвинувшим такую глыбу региональным оркестром. Почему Шостакович? Год назад музыкальный мир отметил 110-летие композитора, и к этому моменту Госоркестр Татарстана уже издал диски с инструментальными концертами Шостаковича и получил хорошие отклики. Блицкриг - месяц на запись всех симфоний и ушедший на шлифовку год - был хорошо подготовлен. "Досрочно выйдя из отпусков, - говорит художественный руководитель Госоркестра Татарстана, - ребята записывали в зале им. Сайдашева партитуры симфоний и инструментальных концертов. Мы выключали кондиционеры, чтобы те не гудели. Вся жизнь вокруг, казалось, существует только для того, чтобы мы осуществляли вот это гигантское погружение в музыку гениального летописца эпохи".
В прагматичную цифровую эпоху трудно поверить, что предельно абстрактное искусство музыки передает и подробности, и дух времени лучше хроник. Но это правда. Хроники писались разными людьми с разной степенью объективности, а Шостакович ухватывал и букву, и дух собственным нервом, беспристрастно, ничего не искажая. Кроме того, маэстро Сладковский выносит в тему дня малоизвестный факт: в 60-е Дмитрий Шостакович на посту председателя правления Союза композиторов Российской Федерации способствовал рождению оркестра в Казани. Гений знал о традициях музыкального города и поддерживал новое.