Отныне не только сотрудники погранслужбы на паспортном контроле смогут поинтересоваться у пассажиров, вылетающих в Соединенные Штаты, целью поездки за океан. По данным издания, такими же полномочиями будут наделены сотрудники авиакомпаний или "эксперты по личной безопасности", которых направят в международные аэропорты Альбиона. Так, Air France уже предупредила своих клиентов, что им придется заполнять особые опросники, а в Emirates собираются задавать пассажирам дополнительные вопросы прямо у стоек регистрации. "Остальные авиакомпании будут приспосабливаться к новым требованиям в том же духе", - сообщает The Guardian.
Кроме того, граждан могут попросить выключить мобильные телефоны и ноутбуки, "чтобы подтвердить отсутствие злодейских замыслов". Эти меры призваны сорвать преступные планы террористов по проносу на борт взрывчатки. Напомним, что в марте администрация Трампа ввела дополнительные требования к пассажирам, следующим в США из восьми мусульманских стран. В частности, им запретили брать в ручную кладь габаритные гаджеты - даже для пассажиров бизнес-класса не было сделано исключения. Вслед за Вашингтоном последовал и Лондон, потребовав сдавать в багаж все крупные электронные устройства на рейсах из Турции, Ливана, Иордании, Египта, Туниса и Саудовской Аравии.
Однако теперь тщательнее проверять будут самих британцев. Многие авиакомпании опасаются, что расширенная процедура создаст очереди на регистрации и дополнительные неудобства для пассажиров. Так, лоукостер Norwegian уже призвал их приезжать в аэропорт "раньше обычного".
В Брюсселе также продумывают новые правила посещения Шенгенской зоны. Накануне Европарламент одобрил проект директивы о создании системы автоматической регистрации въезда-выезда на границе для граждан третьих стран. Речь идет как об иностранцах, приезжающих в Европу по визам, так и о тех, кто имеет право на краткосрочные безвизовые поездки. Даже им предстоит сканировать свой загранпаспорт, и данные будут храниться в базе данных три года. А за иностранцами, которые нарушили правила пребывания в Шенгене, предполагается следить в течение пяти лет.
*Это расширенная версия текста, опубликованного в номере "РГ"