Как показал опрос, Хэллоуин в России приобрел известность, но не популярность. Отмечать его планируют лишь 3% россиян, слышавших о нем. Повышенный интерес отмечается только в самой молодой возрастной группе (18% среди 18-24-летних). Лишь 10% респондентов впервые услышали о Хэллоуине в ходе опроса, подавляющему большинству (90%) россиян само это понятие оказалось знакомо. Вместе с тем суть праздника многие определить затруднились. В основном респонденты отдаленно вспоминают о его связи с нечистой силой, называют внешнюю атрибутику, например тыквы и пугающие костюмы. Дату празднования Хэллоуина - 31 октября - верно назвал только каждый десятый из числа тех, кто слышал о нем, еще 18% знают, что праздник отмечается в октябре.
"Хэллоуин не приживается на российской почве. В нашей культуре не принято смеяться над нечистью, а тем более рядиться в ее одежды. Россияне относятся к страшным персонажам скорее серьезно, без улыбки. Это может быть связано с общим состоянием российского социума. Иронизировать над страшными вещами могут позволить себе очень счастливые и довольные жизнью люди. В жизни россиян слишком много тревог, сомнений, проблем, чтобы так спокойно иронизировать над своими страхами. Да и страхи эти зачастую гораздо более материальны - экономические кризисы, рост цен, внешняя военная угроза. Не одеваться же на Хэллоуин в костюм курса доллара", - комментирует результаты опроса аналитик ВЦИОМ Иван Леконцев.
Всероссийский опрос "ВЦИОМ-Спутник" проведен 25-26 октября 2017 года среди 1,2 тысячи респондентов методом телефонных интервью, статистическая погрешность не превышает 3,5%.