Новый фургон нашпигован системами безопасности

Новый Volkswagen Crafter признан "Лучшим коммерческим автомобилем года в России" в номинации "Фургон/малотоннажник".

На столичной выставке "COMTRANS-2017" компания Volkswagen Коммерческие автомобили представила десяток спецверсий автомобилей семейства Caddy, Transporter и Crafter. Так, Caddy приобрел модификации Refrigerator - для перевозки скоропортящихся грузов - и Ambulance, то есть "скорую помощь". В линейке Transporter появилось еще больше версий. Это FgSt Eka для перевозки "неприхотливых" грузов, то есть не требующих специальных условий при транспортировке, и еще FgSt Eka промтоварный фургон, грузопассажирский Snoeks, сервисмобиль Mobile repair depot и бронеавтомобиль Armoured. Также серию T6 представляет VIP версия Volkswagen Caravelle (Эльбрус). Каждый их этих автомобилей заслуживает отдельного внимания.

Но настоящий фурор на выставке произвел свежий Crafter, который, как мы уже сказали, признан лучшим фургоном этого года. Кстати, в 2016 году такую награду заслужил VW Т6. Председатель правления марки Volkswagen Коммерческие автомобили Экхард Шольц так прокомментировал это событие: "Мы гордимся этим инновационным продуктом и командой, которая сделала все возможное, чтобы превратить Crafter в самый лучший фургон. Эта награда - добрый знак для успешного вывода модели на рынок".

Концепция автомобиля была разработана "с нуля" - на основе конкретных требований и задач клиентов. "Мы разрабатывали этот автомобиль, целиком и полностью ориентируясь на потребителя", - подчеркнул Экхард Шольц. И это нетрудно заметить с первого взгляда. Внешне компактный и маневренный, он в то же самое время обладает солидными внутренними достоинствами: объем грузового пространства превышает у фургона 18 кубов, а максимальная высота кузова - два метра. При этом для фургона и универсала доступны три варианта длины и три варианта высоты, одинарная или двойная кабина и различные варианты кузовов: бортовая платформа, фургон или самосвал.

Концепция автомобиля была разработана с нуля на основе пожеланий поклонников марки

Но поговорим о фургоне. В переднеприводном варианте объем грузового пространства достигает 18,4 кубометра при допустимой полной массе 3-4 тонны. При этом погрузочная ширина между колесными нишами составляет 1,38 метра, а максимальная длина грузового отсека - 4,855 метра, обеспечивая лучшие размеры грузового места в этом классе автомобилей. Погрузка в новый Crafter упрощена благодаря сдвижной двери. Груз в фургоне можно зафиксировать со всех сторон, в том числе и сверху.

Ходовая часть имеет комфортную переднюю подвеску McPherson, а также пять различных вариантов жесткой задней подвески с параболическими рессорами, в некоторых вариантах моделей - прогрессивного действия. Впервые примененное в этом сегменте электромеханическое рулевое управление обеспечивает великолепную маневренность при любом уровне загрузки. Повышение чувствительности рулевого управления способствует также значительному снижению уровня выбросов углекислого газа благодаря сниженному потреблению топлива.

Оптимизировано рабочее места водителя: по желанию можно заказать один из трех вариантов эргономичного сиденья с демпфирующей подвеской, отмеченного знаком качества AGR ("Акция здоровая спина"), с регулируемой опорой поясничного отдела и функцией массажа. Уже в стандартной комплектации новый Crafter имеет электрические стеклоподъемники, центральный замок с дистанционным управлением, а также практичные и эргономично расположенные отделения для телефона, ноутбука или планшета, рулетки, перчаток и др.

Дополнительный комфорт и, соответственно, более высокий уровень безопасности, обеспечивают в новом Crafter вспомогательные системы. Это ассистент движения по полосе Lane Assist, парковочный автопилот Park Assist и ассистент движения с прицепом Trailer Assist. Их дополняют другие опции, например: система автоматического регулирования дистанции ACC Follow to Stop, ассистирующая система контроля дистанции спереди Front Assist с автоматической системой аварийного торможения, устанавливаемая серийно система стабилизации при аварийном торможении Multiсollision Brake, а также серийный ассистент движения при боковом ветре, система определения усталости Rest Assist, ассистент управления головным светом Light Assist.

Двигатели стандарта Евро-6 модифицированы и стали потреблять топлива на 15 процентов меньше

Что касается систем пассивной безопасности, то здесь, стандартные фронтальные и боковые подушки безопасности дополняют подушками безопасности для защиты головы водителя и переднего пассажира. Также имеются камера заднего вида Rear View, ассистент выезда с парковки Rear Traffic Alert и разработанная специально для нового Crafter сенсорная защита боковых сторон кузова.

Созданные на базе модульной дизельной платформы и усовершенствованные двигатели стандарта Евро-6 для нового Crafter были специально разработаны с учетом жестких требований, предъявляемых к коммерческому автомобилю. Новый усовершенствованный двухлитровый двигатель TDI "EA 288 Nutz" предлагается в сочетании с передним приводом в трех вариантах мощности: 102, 140 или 177 "лошадей" (в варианте BiTurbo TDI). Все двигатели серийно оснащаются системой Engine-Start-Stop. Таким образом, общее потребление топлива удается снизить в среднем на 15 процентов. Еще одно достоинство нового Crafter - низкая совокупная стоимость владения, которая достигается благодаря высокой износостойкости агрегатов.

В России продажи новых Crafter стартовали с конца первого квартала этого года. Для наших перевозчиков новый он предлагается в четырех исполнениях: фургоны Kasten и Kasten Trendline, а также бортовые грузовики Pritsche с одинарной или двойной кабиной. Начальная стоимость составляет от 1,995 миллиона рублей в базовом исполнении Kasten. Зато в лизинг его можно взять за 34,5 тысячи рублей в месяц.