ВЦИОМ выяснил, как россияне относятся к социальной рекламе

Один из сюрпризов опроса ВЦИОМ: понятие "социальная реклама" для россиян - "терра инкогнита": 36 процентов впервые услышали о нем, 16 - слышали, но подробностей не знают, 13 - затруднились с ответом.

А сюрприз в том, что каждый второй опрошенный (50 процентов) смело заявил о том, что "социальная реклама нужна".

На вопрос - откуда такая убежденность? - как раз участники опроса из числа 50 процентов и отвечали, что когда они смотрели ролики социальной рекламы, то понимали: "она не "впаривает" ненужный товар" (31%), "борется с алкоголизмом" (4%), "против наркомании и курения" (7%), она "за безопасность дорожного движения" и "на стороне простого пешехода" (12%). И, наконец, "это реклама Пенсионного фонда" (1%) и "госуслуг" (3%).

Среди содержательных ответов тех, кто знает, что такое социальная реклама, ее оценка позитивна со следующими комментариями - "побуждает к добрым делам", "она для всех", "она против наркомании и насилия в семье". По итогам исследования, 80 процентов россиян согласны с тем, что социальная реклама нужна.

- Люди четко разделяют коммерческую рекламу товаров и социальную рекламу, даже, если не знают, что такое социальная реклама, - комментирует итоги опроса аналитик ВЦИОМ Иван Леконцев. - Кстати, последнюю они даже не считают рекламой. Скорее она людям напоминает о советских агитационных плакатах, о той самой пропаганде в хорошем смысле слова. Именно поэтому к социальной рекламе позитивное отношение. Думаю, в будущем ее влияние будет расти.

Уверенность социологов основана на том, что современное общество быстро меняется, возникают новые каналы коммуникации. Школа и семья не всегда успевают за ними и потому не всегда справляются с ролью продвинутого коммуникатора и воспитателя молодежи. Социальная реклама закрывает возникающие "дыры". Иногда с успехом, но эффективность новой формы агитации и пропаганды на данном этапе является, по мнению социологов, переоцененной. В том числе участниками опроса. Но ее необходимость не вызывает сомнения.