Как сообщает инфоцентр "Крымский мост", всего Тузлинскую косу и остров соединяют 44 пролетных конструкции весом более 150 тонн - по 22 в сторону Крыма и Тамани. Они крепятся на 21 морской опоре. Собранные на суше пролеты перевозили на технологический мост, после чего по выкаточным путям перемещали их в проектное положение и крепили на опорах.
- Для нашего отряда это большое событие, - рассказал прораб участка строительства Крымского моста Денис Пчелкин. - Мы шли к нему несколько месяцев. Сегодня завершился финальный этап надвижки пролетного строения. Конечно, для нас - для всех ребят, для всего отряда - это радость, гордость, успех. На этом участке работали два мостоотряда: с двух берегов мы шли навстречу друг другу несколько месяцев и сегодня встретились. Очень довольны своей работой.
- Перемещение пролетного строения в проектное положение - процесс очень неспешный, - пояснил Александр Минеев, руководитель проекта участка строительства Крымского моста. - Средняя скорость надвижки пролета - один метр за 8-10 минут. Когда мы только начинали, на перемещение первого пролетного строения у нас ушло порядка двух суток. Последнее пролетное строение нам удалось надвинуть в проектное положение за несколько часов.
На морских участках между островом Тузла и керченским берегом продолжается сооружение пролетов методом продольной надвижки. Фактически осталось соединить установленную осенью в Керчь-Еникальском канале автодорожную арку с пролетами с кубанской и керченской стороны. Это произойдет в ближайшие месяцы, и тогда с Тамани можно будет по мосту проехать в Керчь.
Руководитель ФКУ "Упрдор "Тамань" Роман Новиков заявил, что основные конструктивы автодорожной части Крымского моста - опоры и пролеты - построены на 90 процентов, а железнодорожной части - на 45 процентов.
Между тем
Уже более 80 тысяч человек проголосовали за название моста на специальном сайте назовимост.рф. Активнее всего голосуют жители Москвы и Московской области, Санкт-Петербурга и Ленинградской области, а также Республики Крым и Краснодарского края. Самое популярное название - "Крымский мост" - по-прежнему в несколько раз опережает все иные варианты.