В Нижнем Новгороде завершили самый масштабный за 20 лет ремонт дорог

До 30 ноября нижегородцы могут оценить качество проведенного недавно ремонта дорог на сайте администрации города, опрос инициирован Росавтодором. Благодаря участию Нижнего Новгорода в федеральном проекте "Безопасные и качественные дороги" масштаб работ оказался самым большим за последние 20 лет: в общей сложности удалось отремонтировать 1,6 миллиона квадратных метров полотна.

Точкой отсчета в данном случае можно считать начало марта, когда министерство транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области подписало соглашение с Федеральным дорожным агентством о предоставлении межбюджетных трансфертов в рамках проекта. Тогда стороны договорились, что в 2017 году в регион из федерального бюджета поступят 1,2 миллиарда рублей, в 2018-м - 800 миллионов. Область выделила 1,4 и 0,9 миллиарда соответственно.

Акцент был сделан на стокилометровой зоне вокруг Нижнего Новгорода (трассы на Касимов, Киров, Иваново планируется привести в нормативное состояние уже к 2019 году), а также сам областной центр. Там в программу вошли 70 улиц, общая протяженность отремонтированных участков - почти 91 километр.

Первым делом работы начались на самых важных транспортных артериях, где ходит общественный транспорт и ездит больше всего автомобилистов. Это проспект Ленина, улицы Монастырка, Акимова, Должанская, Удмуртская, Московское и Комсомольское шоссе, проспект Гагарина и так далее. К слову, благодаря проведению дорожных аукционов образовалась немалая экономия, эти средства направили на ремонт улицы Федосеенко и участка проезжей части к бассейну "Дельфин", сообщили "РГ" в министерстве транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области.

Но главным событием дорожной кампании 2017 года стал ввод в эксплуатацию борской транспортной системы (пусть она строилась и не в рамках проекта "Безопасные и качественные дороги"), включившей в себя новый мост через Волгу, развязки, два пойменных моста и дамбу.

Движение там началось утром 31 июля. Не будет преувеличением сказать, что множество жителей города буквально отсчитывали часы до этой даты. Старый Волжский мост давно не справлялся с транспортным потоком в часы пик - просто потому, что не был на него рассчитан. Как итог, поездки на работу и с работы, а также на дачу и обратно для многих стали настоящей проверкой на прочность. В первую очередь - нервной системы.

В результате это событие стало главным в местном сегменте социальных сетей недели на две. "Наконец-то, просто не верится!", "Неужели теперь без пробок?", "Сегодня утром в Толоконцево было скучно... Не было машин!", - примерно такие комментарии оставляли пользователи. И почти каждый считал своим долгом отчитаться о первой поездке по мосту: время в пути, средняя скорость, общие впечатления и фото, фото, фото - много фото! Что и не удивительно, мост получился действительно красивым, причем как днем, так и вечером, украшенный приятной подсветкой. Многие ездили и продолжают по нему ездить просто, чтобы посмотреть на новую достопримечательность.

Пуск борской транспортной системы позволил увеличить пропускную способность на Кировском направлении как минимум вдвое, и сократить время в пути от Нижнего Новгорода до Бора с 2 часов (в час пик) до 20 минут. В первую неделю сервис "Яндекс.Пробки" затруднений на этом участке дороги не зафиксировал, а средняя скорость автомобильного потока составила 55 километров в час.

Теперь дорожникам важно понять, насколько эффективно были вложены ресурсы. Причем не только с точки зрения качества самого ремонта, но и того, как он был организован. В ходе опроса горожан попросили рассказать, попали ли в план ремонта дороги, по которым ездят лично они, насколько мешали ремонтные работы трафику, довольны ли жители итогом. Но самое главное, любой желающий может высказать мнение, какие дороги надо ремонтировать в первую очередь, где поставить светофоры и так далее. Дорожники мнение жителей обещают учесть при формировании плана ремонтной кампании 2018 года.

Уже известно, что в нее вложат свыше 1,7 миллиарда рублей, этих денег хватит, чтобы привести в порядок 134 километра дорог. В предварительный план уже включены 30 участков в самом Нижнем Новгороде. Это, например, проспект Бусыгина, улицы Ванеева, Ярошенко, Черняховского, Березовская. Как пояснили в минтрансе региона, акцент планируется сделать на магистралях Сормовского района. У жителей Нижнего Новгорода есть еще несколько дней, чтобы высказать свои предложения и тем самым включить нужные именно им улицы в план ремонта.

Мнение

Андрей Нестеренко, руководитель рабочей группы "Власть - прямой диалог" Общероссийского народного фронта:

- В феврале этого года стартовал проект Общероссийского народного фронта "Карта убитых дорог". На нее было нанесено 380 участков, нуждающихся в ремонте, и собрано порядка 12 тысяч голосов нижегородцев. Благодаря реализации программы "Безопасные и качественные дороги" ситуация в Нижнем Новгороде изменилась в лучшую сторону. Масштабные ремонтные работы проведены, и горожане оценивают это положительно. Самое главное, что в план ремонта вошли те дороги, которые, по мнению нижегородцев, были первоочередными.