Первый конкурс на поставку поездов на МЦД объявят уже в декабре

Первый конкурс на поставку поездов для Московских центральных диаметров объявят уже в декабре, составы должны будут прийти в город уже в октябре следующего года. Об этом на встрече с журналистами сообщил заммэра по вопросам транспорта Максим Ликсутов.

Напомним, две недели назад президент России Владимир Путин одобрил столичный проект по организации Московских центральных диаметров на базе пригородного сообщения. Первые два диаметра должны быть запущены в конце 2018-го - начале 2019-го, их организуют на уже существующих диаметрах - Рижско-Курский и Савеловско-Белорусский. Как ранее сообщала "РГ", поезда будут ходить в часы пик раз в шесть минут, билетную систему объединят с городской, станции полностью интегрируют в систему городского транспорта.

Как рассказал Максим Ликсутов, для этого полностью модернизируют систему сигнализации и связи, проведут ряд локальных мероприятий на путях, приведут в порядок станции. Кроме того, планируется построить дополнительные пути на Каланчевском путепроводе - именно он будет основной связкой между Ленинградским, Курским, Савеловским направлениями. По нему сейчас проходят поезда с Белорусского на Курское направление, с Рижского на Курское, но существующих двух не хватает, нужны дополнительные. После завершения этих мероприятий скорость поездов на этих диаметрах вырастет в два раза. Например, сейчас поезд от станции Тушино Рижского направления до станции Покровская Курского направления идет 1 час 11 минут, после завершения работ он будет проходить то же расстояние за 35-40 минут.

Поезда будет закупать перевозчик - Центральная пригородная пассажирская компания. Первый конкурс объявят в конце декабря - на поставку 23 составов. Это будут городские электрички , примерно такие же, как "Ласточки", которые ходят на МЦК. Без тамбуров, уровень пола максимально приближен к платформам, городская компоновка кресел два плюс два, вай-фай, розетки для зарядки телефонов, информационные мониторы, аудиовизуальная система, климат-контроль, не менее двух экологически чистых туалетов. Но какие конкретно они будут, станет известно после конкурса, то есть после декабря этого года.

Поезда на Московских центральных диаметрах будут ходить в два раза быстрее, чем действующие электрички

На составы для Рижско-Курского диаметра конкурс объявят позже - в феврале 2018-го, поставка через год. Сюда потребуется больше составов - 27, не исключено, что это будут уже совсем другие поезда. Скорее всего, все электрички будут закупать по контракту жизненного цикла.

Как отметил Максим Ликсутов, в настоящее время разрабатывается сценарий интеграции билетной системы железной дороги с городскими проездными билетами. Единственное, что можно сказать определенно - стоимость поездки должна быть такой, какая не отпугнет пассажиров.

С самого начала оба диаметра будут интегрированы в столичное приложение "Метро Москвы".

Точная стоимость проекта сейчас просчитывается. Ориентировочно реконструкция Каланчевского путепровода потребует около 20 млрд рублей - сейчас проект уже проходит экспертизу. Так же город планирует потратить 8 млрд на реконструкцию первого диаметра и 12 - второго.

Между тем

В середине будущего года "Мосгортранс" объявит конкурс на закупку еще 300 длинных трамваев, похожих на "Витязи", которые начали поставлять в Москву в этом году. Тем не менее в техническое задание внесут ряд изменений. В частности, он должен вмещать 280 человек, сиденья будут установлены только по ходу движения, также появятся розетки не только с USB-разъемами, но и обычные, на 220 вольт.