Напомним, две недели назад президент России Владимир Путин одобрил столичный проект по организации Московских центральных диаметров на базе пригородного сообщения. Первые два диаметра должны быть запущены в конце 2018-го - начале 2019-го, их организуют на уже существующих диаметрах - Рижско-Курский и Савеловско-Белорусский. Как ранее сообщала "РГ", поезда будут ходить в часы пик раз в шесть минут, билетную систему объединят с городской, станции полностью интегрируют в систему городского транспорта.
Как рассказал Максим Ликсутов, для этого полностью модернизируют систему сигнализации и связи, проведут ряд локальных мероприятий на путях, приведут в порядок станции. Кроме того, планируется построить дополнительные пути на Каланчевском путепроводе - именно он будет основной связкой между Ленинградским, Курским, Савеловским направлениями. По нему сейчас проходят поезда с Белорусского на Курское направление, с Рижского на Курское, но существующих двух не хватает, нужны дополнительные. После завершения этих мероприятий скорость поездов на этих диаметрах вырастет в два раза. Например, сейчас поезд от станции Тушино Рижского направления до станции Покровская Курского направления идет 1 час 11 минут, после завершения работ он будет проходить то же расстояние за 35-40 минут.
Поезда будет закупать перевозчик - Центральная пригородная пассажирская компания. Первый конкурс объявят в конце декабря - на поставку 23 составов. Это будут городские электрички , примерно такие же, как "Ласточки", которые ходят на МЦК. Без тамбуров, уровень пола максимально приближен к платформам, городская компоновка кресел два плюс два, вай-фай, розетки для зарядки телефонов, информационные мониторы, аудиовизуальная система, климат-контроль, не менее двух экологически чистых туалетов. Но какие конкретно они будут, станет известно после конкурса, то есть после декабря этого года.
На составы для Рижско-Курского диаметра конкурс объявят позже - в феврале 2018-го, поставка через год. Сюда потребуется больше составов - 27, не исключено, что это будут уже совсем другие поезда. Скорее всего, все электрички будут закупать по контракту жизненного цикла.
Как отметил Максим Ликсутов, в настоящее время разрабатывается сценарий интеграции билетной системы железной дороги с городскими проездными билетами. Единственное, что можно сказать определенно - стоимость поездки должна быть такой, какая не отпугнет пассажиров.
С самого начала оба диаметра будут интегрированы в столичное приложение "Метро Москвы".
Точная стоимость проекта сейчас просчитывается. Ориентировочно реконструкция Каланчевского путепровода потребует около 20 млрд рублей - сейчас проект уже проходит экспертизу. Так же город планирует потратить 8 млрд на реконструкцию первого диаметра и 12 - второго.
В середине будущего года "Мосгортранс" объявит конкурс на закупку еще 300 длинных трамваев, похожих на "Витязи", которые начали поставлять в Москву в этом году. Тем не менее в техническое задание внесут ряд изменений. В частности, он должен вмещать 280 человек, сиденья будут установлены только по ходу движения, также появятся розетки не только с USB-разъемами, но и обычные, на 220 вольт.