В Екатеринбурге начал ходить электробус

Город готовится к запуску альтернативных видов транспорта: в середине ноября по одному из самых длинных маршрутов - от микрорайона Химмаш до железнодорожного вокзала - начал курсировать электробус.

Это новый для страны вид транспорта - некий гибрид между автобусом и троллейбусом. В отличие от первого он работает исключительно на электричестве, то есть не отравляет воздух вредными выхлопами, а от второго - может обходиться без "рогов", подцепленных к контактной сети, значит, более мобилен и создает меньше пробок. Это очень важно для мегаполиса.

Пока, по информации городских властей, электробус колесит по улицам в тестовом режиме, чтобы профессионалы и горожане смогли оценить все его плюсы и минусы. Через несколько недель машину отправят в Санкт-Петербург, где ее также ждут дорожные испытания. О намерении провести эксперимент, чтобы в будущем внедрить альтернативный вид транспорта, заявили и московские власти.

- Этот электробус относится к низкопольным, то есть в него легко можно заехать на инвалидной коляске. Заряжать машину можно двумя способами: по контактной сети и через розетку напряжением 380 вольт. Для полной зарядки нужно всего полтора часа. На аккумуляторах машина способна проехать 20-30 километров, - пояснил журналистам представитель предприятия-производителя из города Энгельса Сергей Буланов.

На самом деле инноваций в электробусе гораздо больше, чем возможность отцепить от сети "рога" (контактные штанги можно сложить на крыше машины). Еще одно новшество - инфракрасные датчики над дверями, которые подсчитывают, сколько людей зашло в салон: это необходимо для анализа пассажиропотока. Оборудована машина usb-разъемами, где можно подзарядить любое электронное устройство. В холода обогреваются не только кабина водителя и салон, но и каждое пассажирское кресло.

- Плавненько так идет, хорошая машина. Вся на кнопочках, очень простая в управлении. Только с педалью надо очень осторожно: чуть нажал - и рванула, - поделилась впечатлением водитель троллейбуса Лариса Шугаева, которой доверили проводить испытания.

Предстоящий запуск электробуса - это только начало массовой электрификации транспорта. Власти Екатеринбурга делают ставку на развитие нескольких видов альтернативного пассажирского сообщения. Планы на строительство второй ветки метро никто не отменял, но с этого года все чаще говорят о строительстве линий скоростного трамвая. Один из проектов, подразумевающий соединение Екатеринбурга с городом-спутником Верхней Пышмой, уже прошел государственную экспертизу, утверждены планировочные решения. Сейчас проводится оценка земельных участков, по которым в будущем пройдет ветка. Другой проект - скоростной трамвай, соединяющий центр города с молодым микрорайоном Академическим - еще только обсуждается.

А на Иннопроме-2017 была презентована российская модель беспилотного электрокара. Это транспортное средство пока находится в режиме тестовых испытаний. Планируется, что первые беспилотные шаттлы появятся в городах, принимающих чемпионат мира по футболу 2018 года. Значит, поколесят они и по Екатеринбургу.

- Электрификация общественного транспорта - это тенденция, которая будет развиваться в ближайшие десятилетия. Первым городом мира, полностью перешедшим на электротранспорт, стал китайский Шеньчжень с населением 12 миллионов человек. В Екатеринбурге решили поддержать этот тренд, - говорит эксперт в транспортной сфере Иван Соломин.

между тем

Нынешний год стал стартовым для модернизации системы общественного транспорта Екатеринбурга. Планируется отказаться от избыточного количества маршрутов и создать оптимальную схему проезда с использованием пересадок. Уже тестируется повременная система оплаты проезда, на дорогах вводятся выделенные полосы для автобусов и троллейбусов, появились умные светофоры, пропускающие на перекрест­ках трамваи. Предполагается, что новая схема начнет работаь в 2019 году.