ВС: Несогласованный тюнинг может аннулировать регистрацию машины
Среди автомобилистов такие машины, "улучшенные и дополненные", называются тюнинговыми. Под этим понимается целый комплекс изменений. Кто-то украшает автомобиль антикрылом, кто-то ставит у капота лебедку, кто-то изменяет форму радиатора. Такие изменения необходимо регистрировать в ГАИ. А до этого пройти экспертизу на безопасность автомобиля.
Автору иска в такой регистрации было отказано. И он в итоге обратился в Верховный суд, оспаривая соответствующий пункт в Положении о Госавтоинспекции.
Но суд отказал в удовлетворении административного иска. Речь идет о норме, которая позволяет ГИБДД не допускать к участию в дорожном движении автомобили, в конструкцию которых внесены изменения. Конечно же, в том случае, если нет соответствующих документов о внесении изменений в конструкцию. Примечательно, что по действующим требованиям лишиться регистрации может любая машина, если водитель, который установил, например, газобаллонное оборудование, не внес соответствующих изменений в документы. Именно с этим оборудованием и возникли громкие скандалы.
Причем именно в этих случаях сотрудники ГИБДД стали не только выписывать штраф и запрещать эксплуатацию, но также выдавать предписание на исправление нарушений. А в случае, если водитель на переделке попадался вторично, то его обвиняли в неисполнении законного требования сотрудника полиции. За это вполне можно получить 15 суток ареста.
И именно после таких вторичных нарушений сотрудники ГИБДД выносили решение об аннулировании регистрации.
Кстати, после этого было дано указание руководства ГИБДД о том, что для получения должного разрешения не требуется демонтировать установленное оборудование. А сейчас разработан регламент по внесению изменений в конструкцию. А также постановление правительства на этот счет. Таким образом внесение изменений станет госуслугой, которую будет предоставлять ГИБДД.
Но пока эти документы не вступили в силу, возникают многочисленные судебные разбирательства. Так, например, и в данном случае, по мнению истца, действующее положение наделяет Госавтоинспекцию неоправданно широкими полномочиями, на основании которых возможен отказ в регистрации доработанного транспортного средства на основании письма от завода-изготовителя.
Как передал из зала суда корреспондент РАПСИ, интересы ответчика по делу представлял юрист из МВД РФ Гайк Марьян. На суде представитель заявил о несогласии с иском, отметив, что оспариваемая норма не нарушала прав и интересов истца. Как выяснилось в заседании, автовладелец, уведомивший Госавтоинспекцию о внесении изменений в конструкцию автомобиля, представил неправильный пакет документов для регистрации транспортного средства. Исправив ошибки, истцу удалось зарегистрировать доработанный автомобиль.
Представитель Генпрокуратуры РФ также заявил о том, что не видит оснований для удовлетворения иска.
В общем, если бы истец изначально правильно оформил бы документы, то и иска не было бы. А Госавтоинспекция имеет полное право не допускать к участию в дорожном движении автомобили, в конструкцию которых внесены незаконные изменения.