Челябинское УФАС вынесло решение по факту размещения рекламы услуг "Удобные деньги" на православном календаре. Распространившая рекламу компания оштрафована на 100 тысяч рублей, сообщили в понедельник в антимонопольном ведомстве региона.
Как уже сообщала "РГ", в рекламе, напечатанной на карманном календаре, наряду с информацией "Удобные деньги. Нужны наличные? Звонок по России бесплатный…" присутствовали текст молитвы "Отче наш" и образ Иисуса Христа.
Антимонопольная служба нашла в таком "креативе" признаки нарушения статьи 5 "Закона о рекламе", не допускающей использование непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста, языка, официальных государственных символов, религиозных символов и объектов культурного наследия. Эту же позицию разделили 17 из 19 участников экспертного совета при Челябинском УФАС, а также половина участников проведенного на сайте ведомства опроса.
- В Челябинской епархии также посчитали недопустимым использование в рекламе МФО религиозных символов и текстов молитвословий, - сообщила представитель УФАС Наталья Мартынюк. - По мнению епархии, данная реклама оскорбляет чувства верующих.
По результатам проведенного разбирательства на компанию наложен штраф в размере 100 тысяч рублей. Однако она не согласилась с доводами УФАС и будет обжаловать его решение в арбитражном суде.
Кстати
В этом году проштрафившаяся МФО также попала под прицел УФАС за использование георгиевской ленточки в рекламе, замаскированной под поздравление челябинцев с Днем Победы. Рассмотрение этого дела состоится в антимонопольном ведомстве 6 декабря.
*Это расширенная версия текста, опубликованного в номере "РГ"