В Крыму избавятся от неудобных промышленных активов

До апреля будущего года в Крыму намерены оптимизировать структуру и число промышленных предприятий, находящихся в собственности республики. Часть из них объединят, часть передадут в федеральную собственность, а самые убыточные закроют.

По планам министерства промышленной политики Крыма из 18 ныне существующих государственных унитарных предприятий, подчиненных ведомству, останется только 10. Ликвидации подлежат безнадежно отсталые.

- Некоторые унитарные предприятия, подведомственные минпрому, мы закрываем. Они не имеют никакой перспективы, - пояснил министр Андрей Васюта. - Они были переданы в госсобственность в 2014 году, чтобы национализированное имущество куда-то пристроить. Сегодня мы определились с их судьбой.

Юридически уже ликвидирован Симферопольский фурнитурный завод имени Островского и феодосийский завод "Стеклопластик". Их имущество передано в федеральную собственность. В большинстве из восьми ликвидируемых ГУПов все процедуры будут завершены еще до конца года, однако в некоторых госструктурах формальности могут затянуться до 1 апреля 2018 года.

Вместе с тем крупные предприятия республики, которые сумели интегрироваться в российскую экономику, в будущем году должны обрести второе дыхание. Заработает на полную мощность завод "Титан", что на севере полуострова, в Армянске. С 2014 года он вынужден был сократить объем производства вдвое. Предприятие перестало производить минеральные удобрения, оставив в своем ассортименте только двуокись титана. Это обусловлено тем, что железнодорожная станция, обеспечивавшая химический гигант жидким аммиаком, осталась на Украине.

- Возить цистернами опасный груз, каковым является аммиак, с завода-производителя в Крым - это утопия. Привозить его сюда железной дорогой, а потом где-то перегружать, тоже невозможно, - говорит министр. - Поэтому производства минеральных удобрений не будет, пока не построят железнодорожные подъездные пути.

Речь идет о перемычке от станции Армянск до станции Заводская протяженностью 12 километров. Участок дороги уже на финальной стадии проектирования и документального оформления. Остается выкупить 12 земельных участков, и в будущем году инвестор планирует приступить к строительству новой ветки. Как только она будет завершена, предприятие сможет удвоить объем производства.

Кроме того, рассматривается вопрос о передаче феодосийского судостроительного завода "Море" в состав концерна "Калашников". Как известно, в структуру последнего входит завод "Вымпел", возродивший для Крыма производство легкосплавных судов на подводных крыльях типа "Комета". Поскольку "Море" имеет все технические возможности для строительства и достройки подобных кораблей, партнеры заинтересованы делать это в Крыму. Сейчас первое судно "Комета", прибывшее на полуостров для обеспечения летней навигации в приморских городах и поселках, доводится до технической готовности на мощностях Севастопольского судоремонтного завода. Выйти в рейс оно должно будущей весной.

Всего для Крыма планируется построить восемь таких скоростных кораблей. В правительстве региона рассчитывают, что сотрудничество с концерном расширит возможности производства на этом направлении.

Между тем

В промышленности Крыма трудятся 65 тысяч человек. Средняя зарплата составляет 28 тысяч рублей, что на три тысячи рублей выше аналогичного показателя в регионе. По темпам промышленного роста в 2017 году Крым опередил свои показатели 2013 года.