Тендер на проведение новогодних гуляний на Московской площади администрация Московского района разместила еще осенью. Цена контракта - 10 миллионов рублей.
За эти деньги победитель, а им стало ООО "Фестиваль чая и кофе", должен поставить сцену, обустроить дом Деда Мороза и Снегурочки, площадки для проведения мастер-классов и обеспечить интерактивную выставку ледовых скульптур.
Как следует из конкурсной документации, 1200 ледовых блоков должны были быть доставлены на площадку, скульпторам обеспечивалось питание и проживание. Все это оплачивал победитель аукциона, а ему, соответственно, на эти цели передавала средства районная администрация.
В конкурсной документации дважды указывается, что посещение выставки осуществляется зрителями на безвозмездной основе.
Однако на официальном ресурсе выставки в соцсетях указано другое: вход платный. Когда корреспондент "РГ" позвонила в кассу, ей подтвердили: взрослый билет - 300, детский - 200, бесплатно посмотреть на фигуры могут только дети до четырех лет и ветераны Великой Отечественной войны.
Тогда корреспондент "РГ" попросила разъяснений у организаторов мероприятия. Екатерина Васильева, руководитель ООО "Фестиваль чая и кофе" сообщила "РГ", что никакого нарушения нет. Срок госконтракта истек 25 декабря, а с 19 по 24 декабря посещение выставки было бесплатным.
23 и 24 декабря на Московской площади проводились народные гуляния, организовать их, по словам Васильевой, было основной задачей госконтракта. И все бы ничего, да только на официальном сайте выставки 20 декабря появилось объявление, что открытие состоится через 6 дней. А на страницах официальной группы в соцсетях сообщения, что выставка готова и открыта, появились только 25 декабря, когда госконтракт уже был закрыт.
Сама выставка, как следует из объявлений на официальных ресурсах организаторов, будет работать до марта.
Корреспондент "РГ" передала имеющиеся в распоряжении редакции документы по этому тендеру руководителю общественной организации по защите прав потребителей "Потребнадзор" Александру Виноградову. Виноградов каждый год обходит муниципальные и районные площадки и анализирует бюджетные траты на праздники.
- Вы представляете, какой праздник можно было устроить за 10 миллионов, - сходу сообщил "РГ" эксперт. Сроки выполнения контракта также вызвали у него вопросы.
- Если контракт закрывается 25 декабря, то получается, что 10 миллионов потрачены на два, в лучшем случае три праздничных дня. Три миллиона в сутки - это очень много, даже с учетом того, что организаторы не только монтировали площадку и выставку ледовых скульптур, но и приглашали звезд, таких как "Поющие гитары". Я не знаю, какой у них райдер, но приглашение топовых артистов уровня Татьяны Булановой обходится в 200-250 тысяч рублей за выступление. Таким образом, траты на саму развлекательную программу оказываются не столь велики, - отмечает Виноградов.
Кроме того, эксперта интересует вопрос: почему, если контракт закончился 25 декабря, выставка до сих пор продолжает свою работу. Вопросов к остальной площадке нет, организатор выиграл несколько тендеров, и как только заканчивается один контракт, сразу же подходит следующий. Но о ледовом фестивале в конкурсных документах не говорится.
- Из этой ситуации есть три законных выхода. Либо выставка должна закрыться, так как истек срок госконтракта, либо она должна работать бесплатно, или же она должна перестать себя позиционировать как районное мероприятие и работать как обычная коммерческая выставка, - считает Виноградов. - А пока все похоже на то, что коммерческое мероприятие выдают за развлекательное.
Кроме того, эксперт призывает обратить внимание на несколько десятков ярмарочных домиков, которые стоят на территории, где проводится районный праздник. О том, что на территории будет вестись ярмарочная торговля, в конкурсной документации не сказано ни слова. Тем не менее домики стоят, в них торгуют носками, шапками, сувенирами из Поднебесной.
Вся эта ситуация сложилась из-за отсутствия контроля. Каждый район сам решает, сколько потратить на гуляния, и вообще - устраивать ли их. Например, Приморский район выделил на эти цели 1,7 миллиона, во Фрунзенском потрачено 965 тысяч рублей. Каждый район сам решает, как отчитываться о празднике, какой должен быть сценарий. Сами чиновники праздники посещают лишь во время торжественного открытия и дальнейшую ситуацию, судя по всему, не контролируют. На практике это приводит к многомиллионным тратам на коммерческие мероприятия.
P.S.
Получить комментарий в администрации Московского района корреспонденту "РГ" не удалось. Сотрудники пресс-службы сослались на то, что не владеют ситуацией.