Сейчас в России их около 3600. Больше всего в Центральном и Приволжском округах, сообщили "РГ" в Росавтотрансе. На этот год перевозчики уже подали заявки на открытие новых маршрутов и включение их в специальный реестр, который ведет минтранс совместно с Росавтотрансом.
Многое будет зависеть от перевозчиков, которые должны соблюдать новые правила, внесенные в закон "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом". Поправки появились в конце 2017 года. Перевозчики должны будут не только соблюдать заданную частоту отправлений из начальной точки своего маршрута, как требует еще действующий приказ "Об установлении значений разницы в расписаниях между временем отправления транспортных средств", но и соблюдать временную дистанцию со своими коллегами в пути следования.
Это позволит исключить недобросовестную конкуренцию на выгодном маршруте, когда один автобус обгоняет другой и забирает пассажиров с остановки, делая выручку. А на направлении, где больше пассажиров с социальными льготами на бесплатный проезд, наоборот, пассажиры вынуждены долго ждать автобус. Еще поправки должны сократить случаи, когда автобусы идут один за другим, а потом устраивают перерыв на несколько часов.
Минтранс подготовил проект приказа, чтобы закон заработал в полную силу и уровень конкуренции на маршрутах стал выше. Так, на отрезке до ста километров протяженность совпадающего пути следования транспортных средств должна быть не более 10 минут. На расстоянии более 150 километров - не более 15 минут, а на дальних маршрутах свыше 300 километров - не более 45 минут.
Все это должно учитываться при составлении нового расписания. И подчиняться новым правилам обязаны все - и те, кто только выходит на маршрут, и те, кто уже многие годы по нему курсирует. В противном случае перевозчик может лишиться допуска на маршрут, или при многократном нарушении - лицензии.