На северном участке "салатовой" ветки, как уже писала "РГ", откроются станции "Верхние Лихоборы", "Окружная" и "Селигерская". Метро придет в шесть районов севера и северо-востока, где в общей сложности живут более полумиллиона москвичей. "Основные строительные работы завершились, - сказал глава города. - Осталась только пуско-наладочная часть". На всех станциях работают эскалаторы, освещение, облицованы плиткой вестибюли, кассовые залы и платформы.
Самой загруженной станцией будет "Окружная", она расположена у одноименной платформы МЦК. В сутки ей будут пользоваться до 97 тысяч пассажиров, это один из самых больших показателей в подземке. С центральным кольцом метро свяжет крытый надземный переход. Дизайн напоминает о том, что рядом проходит Савеловское направление железной дороги. По потолкам идут пять рядов светильников, они напоминают провода. А отражение света на полу похоже на рельсы.
"Верхние Лихоборы" можно узнать по отделке из черного гранита и многоцветного мрамора с коралловыми вкраплениями. От этой станции поезда по соединительной ветке смогут попасть в депо, где теперь будут ремонтироваться и просто ночевать пассажирские составы. Пока они с закрытием метро остаются прямо на путях, и ранним утром приходится тратить лишнее время, чтобы вернуть вагоны на линии. В депо поезда будут мыть и обслуживать, объект готов на 80%, сдать его должны в этом году.
Один из крупнейших в Москве транспортных узлов появится на базе метро "Селигерская". Здесь пассажиры автобусов будут быстро перемещаться в подземку по подземным переходам, совмещенным с вестибюлями. В состав ТПУ также войдут перехватывающая парковка и стоянка такси. Власти Москвы будут строить Люблинско-Дмитровское направление метро и дальше, напомнил Собянин. В перспективе подземка придет и в отдаленный поселок Северный, его жители смогут добираться до центра в среднем на 20 минут быстрее, чем сейчас.
Кстати
Власти Москвы уже успели назвать 2018-й годом метро. Как сообщил заммэра Марат Хуснуллин, за этот период планируется ввести в строй 25 станций подземки. И это при том, что в конце декабря 2017-го на Замоскворецкой линии была запущена новая северная конечная "Ховрино", а на "Петровско-Разумовской" Люблинско-Дмитровского направления открыли новый вестибюль, ведущий к Октябрьской железной дороге.