Как Ford Explorer покорял Русский Север, или Где Kuga не застревала

Российское представительство Ford пригласило журналистов погонять на внедорожнике Explorer и кроссовере Kuga в условиях настоящей зимы, и в поисках снега нам пришлось отправиться в Архангельскую область. Здесь тоже не особо морозно, но хотя бы не тает. В итоге нам удалось покататься по заснеженным и скользким трассам, а на территории заброшенного аэродрома Лахта нашлось и вовсе целинное поле.

***

Именно здесь, на покрытой высоким снегом ВПП, со мной произошел, пожалуй, самый драматичный момент тест-драйва. Мы свернули с единственной накатанной дорожки, я впервые сел за руль Kuga и был полон решимости продемонстрировать коллегам все свои умения… Но у машины словно сработал ограничитель скорости. Стрелка спидометра добиралась до 40 - и дальше, как бы я ни давил на педаль газа, не поднималась. Мне было искренне неловко за это недоразумение, но все встало на свои места, едва кроссовер вернулся на ту самую "взлетную полосу", с которой мы чуть ранее съехали. На радостях я снова стал "нырять" в сугробы, уже понимая, чего ждать от автомобиля, оттормаживался и опять выбирался на дорогу, а он спокойно вытягивал себя из самого глубокого снега одним только передним приводом.

Еще один раз нашей Kuga пришлось немного побуксовать на льду после неудачной парковки у закрытого в тот день "зимника". С "автоматом", конечно, раскачивать машину вперед-назад не так удобно, как с "механикой", но, немного поманеврировав, мне удалось стронуться. Кстати, переднеприводный кроссовер на архангельских дорогах ничем не уступал себе же с приводом на все колеса. Как минимум - не уступал. На второй день тест-драйва, когда мы примерно за час промчали километров сто по лесной заснеженной трассе, журналисты сошлись во мнении, что именно такая машина, как бы это ни звучало, увереннее остальных держала дорогу даже на резких поворотах.

Впрочем, Ford Kuga читателям "РГ" представлять не нужно. Недавно мы уже тестировали этот автомобиль, сделав вывод о том, что в нем "комфортно находиться и интересно управлять". А потому в ходе поездки основное внимание я уделил Explorer - полноразмерному внедорожнику, которому удается гармонично сочетать относительную премиальность с относительной же доступностью.

***

Кстати, может, Kuga и лучше справилась на том самом заснеженном 100-километровом участке, окруженном со всех сторон дремучим лесом, в большом внедорожнике ехать там было, конечно, комфортнее. Да, порой на поворотах задние колеса слегка уносило в противоположную сторону, но мощь Explorer и интеллектуальный полный привод не давали и повода для сомнений в том, что он сейчас же вернется на прежний курс. Вернее - он возвращался еще до того, как малейшие сомнения успевали появиться.

В Explorer вообще чувствуешь себя уверенным. Этому способствуют, в первую очередь, размеры автомобиля (длина - за 5 метров, ширина - за 2). Когда на заправочной станции я перепутал колонку (при разрешенном 92-м бензине "фордовцы" на незнакомой АЗС попросили залить 95-й) и понадобилось переместиться на небольшом пятачке, тут я и оценил внушительные габариты внедорожника.

Кроме того, быстро освоиться в водительском кресле помогает его идеальная подгонка под любую фигуру. Регулируется буквально все - от подголовника до педального узла! Причем сделать это можно как вручную, с помощью традиционных фишек, так и с экрана фирменной мультимедийной системы SYNC 3. Когда оптимальный режим выбран, можно воспользоваться функцией сохранения заданного положения. А активируя ее, лучше сразу задать и функцию удобного входа и выхода - чтобы при выключении двигателя кресло отъезжало на комфортные 5 см.

Ну и нельзя не сказать про массаж, который доступен на обоих сиденьях переднего ряда. Опробовав эту опцию, я искренне позавидовал владельцам Explorer в богатых комплектациях. Двадцать минут приятного воздействия, интенсивность которого можно выбирать и изменять, - то что нужно в дальней дороге.

И кстати, если бы не массаж, я бы мог утверждать, что пассажирам второго ряда ехать во внедорожнике еще удобнее, нежели на первом. Система вентиляции и отопления в этой части салона вкупе с возможностью разложить кресло почти в диванном формате действуют невероятно расслабляюще. Зимой к этому добавляется возможность обогрева сиденья, летом - охлаждения. В итоге если чего пассажирам и не хватит, чтобы почувствовать себя как дома, - так это встроенного в подголовник спереди экрана с мультимедиа. Впрочем, здесь есть и USB-порт и настоящая розетка, чтобы запитать собственный планшет или ноутбук. А еще из положения полулежа очень удобно рассматривать звезды на ночном небе - через невероятных размеров панорамную крышу. Кстати, на втором ряду вполне комфортно сидеть и в середине, поскольку в Ford отказались от размещения в этом месте встроенного подлокотника. А для подстаканников место нашлось под центральной консолью.

А вот на третьем ряду ждало некоторое разочарование. Сюда тоже поступают и тепло, и воздух, и звуки включенной музыки, есть отличный светильничек на потолке, полочки и подстаканники на боковинах. Но даже при моем небольшом росте я все равно уперся коленями в спинки впереди расположенных сидений. Другими словами, тут могут ехать только малолетние дети. Зато эти два кресла легко складываются и убираются в пол с помощью специальной кнопки за пятой дверью, увеличивая объем багажника с 595 до 1 243 литров.

***

Но вернемся в водительское кресло. Рулевое колесо в Explorer приятно на ощупь, моментально обогревается и пропитано мультифункциональностью - на двух горизонтальных спицах здесь сразу четыре площадки под кнопки. Управлять с них можно аудиосистемой, "мультимедийкой" в режиме телефонного разговора, голосовыми командами, круиз-контролем и информационным дисплеем. Он, кстати, довольно большой - занимает на щитке приборов треть пространства, но отдачу дает только в режиме навигации. При поиске нужной радиостанции, скажем, есть ощущение, что экран "приборки" используется нерационально. Тем более что всю информацию можно легко считывать с 8-дюймового монитора мультимедийной системы. Это, конечно, менее безопасно, зато интереснее: пользоваться экраном можно так же, как на смартфоне - пальцами пролистывая иконки и масштабируя изображение.

Кстати, о встроенном навигаторе. Заблудившись в трех архангельских улицах, мы настроили на телефоне привычное приложение с голосом Василия Уткина - и с тех пор на штатную систему внимания не обращали. Более того, в свободном режиме прибыли в нужное место быстрее коллег, которые следовали предустановленному маршруту.

В центре щитка - лишь один круг, спидометра. В нем, по старой традиции, две шкалы: на крупной фиксируется скорость в километрах в час, на мелкой - в привычных американцам милях. Тахометр в виде вертикальной шкалы расположен слева, хотя принудительно его можно и развернуть в привычный круг. Еще дальше - основная информация с бортового компьютера. Большую часть поездки здесь нам показывали работу интеллектуального привода 4WD - как он распределяет мощность между передними и задними колесами. Когда же в машине стал пустеть 70-литровый топливный бак, на левый экран вышли данные о запасе хода. Кстати, мы рисковать не стали и при нулевом показателе заехали на заправку, а более смелые коллеги проехали "без бензина" еще около 30 километров!

Также на щитке показываются сведения о некоторых электронных системах помощи водителя, но с каждой из них надо было разбираться отдельно. Я убедился лишь в безотказности мониторинга "слепых зон" на боковых зеркалах заднего вида и опробовал круиз-контроль - и то, проверять его адаптивность на полном ходу все-таки не решился. А еще доверил параллельную парковку автоматике - и едва не пожалел об этом. С непривычки кажется, что машина излишне самоуверенна и чересчур быстро заезжает на свободное место. В этот момент так и хочется нажать педаль тормоза и перехватить самостоятельно вращающийся руль. По факту выяснилось: из-за снега датчики не распознали край дороги, и автомобиль, заехав задним колесом на газон, встал не параллельно, а откровенно криво. В общем, упражнение на любителя - профессионалу, конечно, проще поставить машину вручную.

А при всех розданных салону комплиментах стоит отметить и пару минусов. Фоновая подсветка, цвет которой можно менять по желанию, тускловата и созданию романтической атмосферы не способствует. А еще внутри шумновато. Музыку приходится включать погромче, а при разговоре неосознанно повышаешь голос. Это вносит определенный дискомфорт. С другой стороны - иногда послушать работу 249-сильного двигателя объемом 3,5 литра приятно. Например, при резком ускорении мотор переходит на благородный звериный рык. Во-первых, он ублажает слух водителя, напоминая, что тот управляет солидной машиной. А во-вторых, обостряет ощущения при спокойном на деле разгоне, который, впрочем, предсказуем с учетом габаритов автомобиля и его массы в 2,2 тонны. Разогнать внедорожник до сотни за предписанные ему 8,7 секунды нам не удалось, но на снегу это было и невозможно.

***

…В Архангельской области за два дня мы осмотрели дом-музей Михаила Ломоносова под знаменитыми Холмогорами и архитектурно-этнографическую экспозицию "Малые Корелы", напоминающую знаменитые "Кижи", перешли реку по хрустящему под ногами льду и полазали по насквозь промерзшей карстовой пещере, попробовали управлять атомной подлодкой на макете в Северодвинском музее и полакомились жарким из оленины в туркомплексе "Голубино".

"У нас большие планы на следующий год, - делилась с нами представитель этого "лесного отеля". - Летом собираемся проводить конференции, расширим программу экскурсий. Приезжайте!"

В этот момент подумалось, что на Ford Explorer вполне можно без лишнего риска и дискомфорта за день добраться сюда, за 1200 км, из Москвы и основательно расширить собственную программу экскурсий.