Как заявила представитель этой службы Рашель Пюэшберти, "пик наводнения в пределах французской столицы достигнут и, скорее всего, уровень воды в Сене не будет повышаться". Таким образом, смоделированного накануне ее коллегами роста уровня воды до 6 метров по сравнению с обычным не произошло.
Правда, ситуация может измениться в худшую сторону, если оправдаются прогнозы синоптиков, обещающих в ближайшие дни наступление нового дождевого фронта, как в районах восточнее Парижа, в верховье Сены, так и в самом городе.
Даже если этого не произойдет, "большая вода" еще долго будет доставать хлопоты парижанам, в памяти которых еще свежо наводнение в июне 2016 года (тогда вода поднялась на 6,10 метра). В этом довелось убедиться, в частности, побывав на правом берегу Сены, где рядом с мостом Гренель на набережной Луи Блерио в нескольких зданиях затоплены нижние этажи.
"Просьба к полицейским не штрафовать: мой гараж в доме номер 15 полностью залит водой" - такую записку под ветровым стеклом "мерседеса" оставил один из тамошних жителей, успевший переместить свой автомобиль на соседнюю улочку. Аналогичными посланиями были отмечены и другие машины, припаркованные в ближайших кварталах XVI округа Парижа.
А вот на другой стороне Сены трудятся аварийные бригады Национального общества железных дорог (SNCF). Рельсы ветки С пригородной электрички RER, идущей вдоль набережной, то там, то здесь заливают поднимающиеся грунтовые воды. Такая же ситуация и на семи станциях этой линии. Движение на ней было остановлено еще с неделю тому назад, и минимум до 5 февраля не будет возобновлено. А пока бесперебойно днем и ночью откачивают воду девять мощных насосов. "По десять тысяч кубометров в час" - уточнил представитель SNCF Ален Кракович.
По данным, озвученным префектом Парижа Мишелем Делпюэшем, из-за наводнения в городе и в столичном районе Иль-де-Франс свои дома были вынуждены покинуть свыше полутора тысяч человек. В ряде городов департамента Сена и Марна, что выше по течению Сены, запрещено из-за загрязнения использовать водопроводную воду, закрыт ряд школ.
В самой французской столице сохраняется повышенный уровень метеоопасности. С тем, чтобы от наводнения не пострадало городское метро, проинспектированы и приведены в готовность соответствующие средства. Дело в том, что на складах сконцентрированы свыше 70 тысяч специальных щитов и около трех сотен бетономешалок. В случае необходимости обученный персонал в считанные часы готов с их помощью остановить подтапливание тех станция метрополитена, которые окажутся под угрозой.