Покупателям полисов страхования жизни будут рассказывать о рисках

Страховщики при продаже полисов страхования жизни должны будут информировать потребителей об основных рисках предлагаемого продукта и существенных условиях договора. Таковы итоги общественных консультаций по докладу Банка России "О предложениях по развитию страхования жизни", представленного общественности и участникам рынка в октябре 2017 года.

Как говорится в сообщении пресс-службы ЦБ, участники обсуждения отметили, что клиенту необходимо раскрывать информацию о перечне страховых рисков и исключений по договору страхования, периоде охлаждения, размере выкупной суммы при досрочном расторжении договора страхования. До потребителей обязательно должна доводиться информация о том, что приобретаемый полис по страхованию жизни не подпадает под систему страхования вкладов, считают они.

Респонденты также предложили обязательно маркировать продукты инвестиционного страхования жизни (ИСЖ) приставкой "инвестиционное". Таким образом, страхователь будет понимать, что приобретаемый им продукт инвестиционный, и разделять продукты различных сегментов рынка страхования жизни, рассчитывают представители рынка.

Участники обсуждения высказали также свои предложения по совершенствованию требований к финансовой устойчивости и платежеспособности страховщиков жизни и устранению барьеров, сдерживающих развитие страхования жизни. При этом одной из наиболее дискуссионных стала тема категорирования потребителей и продажи продуктов ИСЖ, соответствующих риск-профилю клиента. Большинством участников опроса она не поддержана, поскольку, по их мнению, приведет к усложнению и замедлению продаж. Но некоторые респонденты считают, что введение такого подхода выглядит обоснованным в условиях низкой финансовой грамотности населения.

В сообщении Банка России говорится, что мнения участников рынка при обсуждении доклада будут учтены при разработке изменений в законодательство по страхованию жизни и подготовке нормативных актов регулятора.