На предприятии, где до 2020 года по заказу военного ведомства должны построить 92 бомбардировщика, министр побывал в цехе окончательной сборки, оценил самолеты, которые скоро уйдут на испытания. По словам Шойгу, производство Су-34 идет с опережением графика. Важно не только удержать набранные темпы, но и сохранить высокое качество работ, в том числе за счет профессиональной подготовки и переподготовки специалистов.
"Качество, качество и еще раз качество. Это - ключевой критерий", - подчеркнул министр.
О сирийском опыте шел разговор и в Новосибирском высшем общевойсковом командном училище. Его воспитанники служат в Вооруженных силах, Росгвардии, ФСБ, ФСО, Главной военной прокуратуре, других силовых структурах и правоохранительных органах страны. Более 40 выпускников стали генералами, 27 - Героями Советского Союза и Российской Федерации, трое навечно зачислены в списки личного состава вуза.
Начальник училища Виталий Разгонов доложил Сергею Шойгу, что курсантов уже знакомят с организацией боевых операций на Ближнем Востоке. Заслушиванием доклада министр не ограничился и зашел на занятия, где курсанты изучали средства разведки, осваивали водолазную подготовку и военную топографии. Кроме того, министр побывал в общежитии спецфакультета и в медпункте училища.
Новосибирск стал вторым за день городом, где приземлялся самолет Сергея Шойгу. До этого министр несколько часов провел в Красноярске. Там он в очередной раз заехал на местный машиностроительный завод, где собирают ракеты для армии и космической отрасли. Генеральный директор "Красмаша" Владимир Колмыков доложил главе военного ведомства о ходе выполнения гособоронзаказа и модернизации производственной базы завода под изготовление перспективных образцов продукции. В производственном корпусе "Красмаша" Шойгу посетил три цеха - механосборочный, сборки и сварки и окончательной сборки. Министр также успел посмотреть документальный фильм об испытаниях ракет.
Выкроил он время и для посещения Военно-инженерного института Сибирского федерального университета. Шойгу зашел в некоторые аудитории вуза, с интересом наблюдал, как на сложной тренажерно-имитационной аппаратуре студенты овладевали навыками, необходимыми для службы в радиотехнических войсках. В тренажер вывели информацию о воздушных целях, и после ее обобщения и анализа студенты решали, какие средства лучше всего задействовать для уничтожения нарушителей госграницы.
Оценив качество подготовки будущих военспецов, министр дал несколько рекомендаций руководству вуза.