Их основными темами стали целостность и развитие страны, повышение качества жизни граждан, уважение традиций, укрепление обороноспособности. Сам глава государства в роликах не снимался, они включают в себя фрагменты его публичных высказываний и хроникальные кадры.
В соответствии с законом время для предвыборных роликов предоставляется как в федеральном, так и в региональном эфире. Напомним, бесплатный эфир для агитации предоставляют пять федеральных государственных телеканалов ("Россия 1", "Россия 24", Первый канал, "ТВ Центр", Общественное телевидение России), а также три радиостанции ("Радио России", "Маяк" и "Вести ФМ").
В частности, в эфире началась трансляция агитационных роликов, подготовленных избирательным штабом Владимира Путина. Ролики посвящены различным сторонам жизни государства. Среди ключевых тем - целостность и укрепление страны, улучшение жизни граждан и социальная защита, дальнейшее развитие России, уважение традиций, укрепление обороноспособности. Как пояснили в штабе, темы роликов естественным образом увязаны с теми задачами в социальной сфере, экономике, во внутренней и внешней политике, которыми Владимир Путин руководствуется на протяжении всей своей работы.
Основным лозунгом станет "Сильный президент - сильная Россия", поскольку в штабе исходят из понимания, что достойную жизнь граждан может обеспечить только сильный глава государства, у которого достаточно опыта и уверенности для принятия решений, а также политической воли для того, чтобы их реализовать.
Как отмечают в штабе, при изготовлении видеоматериалов использовались фрагменты публичных выступлений Владимира Путина, а также кадры из хроники, в частности, видовые съемки масштабных российских экономических объектов. Специальных съемок с участием самого кандидата не проводилось.
Кроме того, в этот раз, в отличие от президентской кампании 2012 года, в роликах не будут участвовать доверенные лица кандидата, поскольку это противоречит законодательству, отметил пресс-секретарь избирательного штаба Андрей Кондрашов.
Напомним, на прошлых выборах 2012 года в агитационных роликах Владимира Путина снимались российские артисты, режиссеры, спортсмены, врачи и другие известные люди. Ход был признан успешным, однако использовать его сегодня не позволяет обновленное избирательное законодательство. Теперь в агитационных материалах можно использовать только изображение самого кандидата, "в том числе среди неопределенного круга лиц". Изображение же людей, которые позволяют их идентифицировать, запрещено. Это одно из заметных отличий нынешней президентской кампании от предыдущей. Изменения были внесены в Закон "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ".
Стоит заметить, что Владимир Путин - единственный кандидат, который идет на выборы в порядке самовыдвижения. Остальные семь зарегистрированных кандидатов в президенты выдвинуты политическими партиями. При этом кандидаты от партий получат куда больше времени под агитацию на радио и телевидении, чем единственный самовыдвиженец. Дело в том, что претенденты от партий имеют еще и партийное время. Это порядка 40 минут, которые прибавляются к 12 минутам, положенным каждому кандидату. Таким образом, у Путина объем для размещения рекламных роликов будет в четыре раза меньше, чем у любого претендента, идущего от партии.