По планам ведомства, решено за год распространить на всю страну проверенные пилотные проекты. Это проект по созданию так называемых фабрик электронной регистрации. "Средний срок по регистрации прав составил 6 рабочих дней, в 2016 году это было 10 дней", - сказала заместитель министра экономического развития РФ - руководитель Росреестра Виктория Абрамченко. Она отметила, что услуги оказывались еще быстрее при обращении за ними в электронной форме, в том числе в рамках совместных проектов Росреестра с банками и крупными застройщиками. "К концу 2017 года регистрация прав по таким сделкам совершалась за 2 дня", - добавила она.
Руководитель Росреестра упомянула, что за 10 лет скорость оказания учетно-регистрационных услуг увеличилась в 5 раз. Кстати, этот год для российской учетно-регистрационной системы - юбилейный. На него приходится сразу две круглые даты: 10-летие образования Росреестра и 20-летие создания в России системы госрегистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
По словам Виктории Абрамченко, основные новшества прошлого года связаны с исполнением Закона "О государственной регистрации недвижимости". Так, введена единая учетно-регистрационная процедура. Это означает проведение регистрации прав и кадастрового учета по одному заявлению.
Стал реальностью экстерриториальный принцип приема документов - возможность получения услуги в любой точке страны независимо от места нахождения гражданина и объекта недвижимости. Росреестр развивает полезный проект - взаимодействие с банками и застройщиками при оказании госуслуг. Можно зарегистрировать право собственности, не выходя из офиса застройщика. По проекту Росреестра срок регистрации сократился за год с 7 до 3 рабочих дней. Быстрее и лучше всего у Росреестра это получается со Сбербанком.
Министр экономического развития РФ Максим Орешкин сообщил: "Пилотный проект, реализованный со Сбербанком, позволяет регистрировать права в офисе банка, а не Росреестра. Связь с ведомством можно поддерживать через личный кабинет, в котором порядка полумиллиона уникальных пользователей. Через него работают не только собственники, но и, например, кадастровые инженеры - их зарегистрировано уже более 17 тысяч. С прошлого года доля документов, принятых через МФЦ на регистрацию прав, выросла с 65 до 80 процентов. Доля документов, принятых через МФЦ на кадастровый учет, выросла с 52 до 71 процента".
В 2017 году завершены работы по обеспечению картографической основой масштаба 1:10 000 территории Крыма и Севастополя, масштаба 1:2000 всех населенных пунктов Крыма. Создан Национальный атлас Арктики.
В прошлом году Росреестр приступил к реализации закона о "лесной амнистии". В случаях пересечения границ участков граждан с лесом приоритет права собственности остается у людей. С момента вступления этого закона в силу в августе 2017 года по "амнистии" зарегистрировали 2,7 тысячи участков.
По статистике, самые востребованные услуги Росреестра - регистрация прав, кадастровый учет, предоставление сведений из Единого государственного реестра. Росреестр продолжает развивает "бесконтактные технологии" - через Интернет и на базе МФЦ. Такой формат повышает качество услуг и снижает коррупционные риски.
К ведению Росреестра относится и надзор за саморегулируемыми организациями - арбитражных управляющих и кадастровых инженеров. Именно на них приходится большинство обоснованных жалоб граждан. В Росреестре сделали акцент на профилактике, а не разборе уже сделанных нарушений.