В Москве с начала года устранили несколько тысяч ям на дорогах

За два с небольшим месяца этого года с дорог Москвы исчезли больше 5,5 тысячи ям - их устранили мобильные бригады дорожников. Узнали они о конкретных выбоинах не только от инспекторов ГИБДД и Объединения административно-технических инспекций, но и от рядовых москвичей. "РГ" выяснила, кому можно пожаловаться на яму в вашем дворе или на улице и когда в городе начнется масштабный ремонт дорог.

Временный асфальт

Как рассказали в ГБУ "Автомобильные дороги", ежедневно с ямами и другими дефектами проезжей части в городе борются 25 мобильных бригад. Для ремонта они используют литую асфальтобетонную смесь из щебня, песка, минерального порошка и битума. Ее разогревают до 190 градусов и используют в любую погоду, даже в мороз или дождь, благо технология позволяет. С начала года уже израсходовано 2,3 тысячи тонн смеси.

Почему так много? Отчасти дело в нестабильной московской погоде, говорят дорожники. "Зимой температура в Москве обычно колеблется от плюс 5 до минус 25 градусов, и дорожное покрытие от таких перепадов неизбежно страдает, - объясняют в пресс-службе "Автомобильных дорог".

Вода, попадающая в крошечные трещины на асфальте при плюсовых температурах, при замерзании расширяется и разрывает полотно изнутри. К тому же столичные дороги испытывают огромную нагрузку из-за большого числа автомобилей, которые зимой ездят на шипованной резине. Все это вместе и приводит к износу асфальта и появлению ям.

Куда жаловаться

Основной канал для сообщений о проблемах с дорогами у москвичей один - это портал "Наш город". Практически все сообщения от горожан о ямах, устраненных в этом году, были получены оттуда. Зарегистрироваться на ресурсе очень просто - для этого хватит электронной почты или мобильного телефона, а также аккаунта в социальных сетях или доступа к порталу гос- услуг Москвы.

Дальше все тоже несложно - если разбитый асфальт докучает вам во дворе, то в разделе "сообщите о проблеме" нужно выбрать "дворовые территории". Дальше вы увидите список конкретных проблем, на которые можно пожаловаться, - тут и гололед, и неисправные фонари, и неубранный мусор, и подходящее нам наличие выбоин и ям.

Затем останется указать точный адрес, коротко описать проблему и обязательно приложить фотографию ямы. После этого у дорожников есть 8 дней, чтобы разобраться с вашей жалобой и сообщить о результатах. Решенной проблема считается после того, как пользователь подтвердит это на портале.

Если вы заметили яму на улице, то механизм обращения чуть другой - нужно сразу выбрать раздел "дороги" и внутри него найти тему "ямы и выступы на проезжей части или тротуаре". Даже адреса не надо - проблемное место достаточно отметить на карте. Ответят вам также за 8 дней и попросят подтвердить решение проблемы.

Впереди - сезон ремонта

Совсем скоро, в апреле-мае, с наступлением тепла, в столице начнется основной этап ремонта дорог, когда участки полотна, отслужившие гарантийный срок, будут меняться целиком. Во время этих работ заменят и многие латки, поставленные зимой, - литой асфальт на летней жаре начинает плавиться, поэтому его традиционно меняют на более долговечный асфальтобетон.

Всего в этом сезоне столичные дорожники планируют отремонтировать 17 млн квадратных метров асфальта. Помимо дорожного покрытия будут менять бордюрный камень, приведут в порядок люки, нанесут свежую дорожную разметку. Основные работы будут проводить ночью, чтобы не ухудшать транспортную ситуацию на дорогах.

Не обойдется и без новшеств - до конца года в Москве по новой технологии восстановят 19 дорожных откосов. Это участки земли, прилегающие к трассам под наклоном. Из-за дождя и талых вод они размываются, что постепенно разрушает дороги, поэтому ремонтировать их нужно вовремя. Раньше откосы укрепляли при помощи бетонных конструкций, но это было дорого и не долговечно. Теперь решетки с щебнем заливают специальным защитным полиуретановым составом, который действует наподобие клея. Это обходится на 20% дешевле по сравнению со старой технологией.

Зимой температура колеблется от плюс 5 до минус 25 градусов, и дорожное покрытие от таких перепадов неизбежно страдает

"Работы по укреплению откосов с применением устойчивого к стихии полиуретана проводятся в Москве третий год, - рассказали в "Автомобильных дорогах". - За это время мы убедились в его долговечности. Только в прошлом году защитным составом покрыли почти 13 тысяч квадратных метров откосов. В этом году с его помощью планируется укрепить почти 100 тысяч квадратных метров".

К сильным качествам полиуретана относится то, что он выдерживает температуры от минус 80 до плюс 110 градусов и сохраняет прочность даже при водном потоке скоростью 30 километров в час, что особенно актуально при сильных летних ливнях. Использовать состав будут преимущественно на МКАД и вылетных магистралях.

Кстати

Расходы на развитие транспортной инфраструктуры остаются одной из приоритетных строчек столичного бюджета на протяжении всех последних лет. Только в этом году в Адресной инвестиционной программе на эти цели предусмотрено 360 млрд рублей. Эти деньги расходуются и на строительство новых дорог и сооружений, и на обновление общественного транспорта.