Итак, что нового предлагают стандарты? В них четко прописано, что должен знать и уметь ученик по каждому предмету в каждом классе.
Для каждой дисциплины по классам расписаны предметные результаты и обязательная часть содержания. Для математики подготовлено два варианта содержания: базового с 5-го по 9-й класс и базового и углубленного соответственно с 5-го по 6-й и с 7-го по 9-й классы. В истории учтены требования историко-культурного стандарта, в литературе указан перечень произведений, необходимых для изучения в школе. Сейчас такого перечня нет, а произведения формально не закреплены за классами. Но есть традиция и учебники, которых придерживаются большинство учителей. Если, к примеру, "Кусаку" Андреева учат сейчас в 7-м классе, то в стандартах она прикреплена к 5-му.
Проект стандарта по литературе вызвал недовольство некоторых словесников, которые посчитали, что закрепление произведений за классами - излишне, а список из 235 обязательных книг - слишком большой. На это профессор МПГУ, председатель Федеральной комиссии разработчиков ЕГЭ по литературе Сергей Зинин ответил: "В закреплении материала за классами ничего страшного нет. Почему-то ни у кого нет желания двигать из класса в класс закон Бойля - Мариотта или Ома... Кстати, базовое "закрепленное" содержание во ФГОС имеется по всем предметам. 235 произведений за пять лет - не так уж и много. В списке масса стихотворений, малой прозы, легко и быстро читаемых. Примерно столько же читает ученик и сегодня".
Проект будет вынесен на Совет по федеральным государственным образовательным стандартам при Минобрнауки России. Если он будет утвержден, то соответствующий приказ минобрнауки будет направлен на регистрацию в минюст.